Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Экономика: эффект замещения

Эффект замещения — это эффект удорожания одного товара, который вызывает рост спроса на другой товар. Товары являются заменителями, если их перекрестная эластичность спроса по цене положительна.

Если товары являются очень близкими заменителями (если перекрестная эластичность спроса по цене высока), то считается, что производители товаров находятся в одной отрасли. Не существует определенного числового значения перекрестной эластичности цен, при котором это происходит.

Однако эффект замещения применяется не только к товарам внутри отрасли: он также может применяться к очень разным товарам: например, повышение цен на поездки может повысить спрос на телекоммуникационные услуги.

Спрос зависит от ряда других факторов, включая эффект дохода и цены на дополнительные товары . Эффект замещения тесно связан с эффектом дохода для определенных товаров, особенно там, где влияние изменений цен и доходов заключается в изменении выбора потребителями роскошных товаров более дешевым заменителям и наоборот.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий