" async>
Как дистанционному обучению не сойти с дистанции Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как дистанционному обучению не сойти с дистанции

Худа без добра не бывает

Что ни говори, а худа без добра не бывает. Коронавирус сделал за пару недель то, что зрело, вяло экспериментировалось в сфере народного образования годами. Речь о дистанционном обучении.

Конечно, дистанционное обучение как метод, его техническая и методологическая части уже давно освоены высшей школой и бизнесом. Но вот внедрение «дистанции» в общеобразовательной школе топталось на месте.

Понятно, что речь не идёт о том, что школы надо закрывать на замок и всех учащихся отправить в интернет. Но какие-то отдельные предметы, а более всего внеклассные занятия, факультативы проводить онлайн очень перспективно.

А так называемые малокомплектные школы, вокруг которых столько волнений и страстей «закрывать-не закрывать»? Чем свозить по два-три ученика по сельским дорогам в школу, не лучше ли организовать там полноценное дистанционное обучение? Хотя у них и так «дистанционка»…

И грянул вирус

И вот грянула эпидемия коронавируса, и всем стали очевидны две вещи: дистанционное обучение необходимо (и в будущем наверняка пригодится); школа к этому совершенно не готова.

В первую очередь не готовы сами учителя. Правда в нескольких столичных школах решили воспользоваться уже готовым сервисом «Московская электронная школа», где оценки за домашние задания появляются прямо в электронном журнале. Кто-то решил проводить уроки по скайпу. Но большинство не знало, как к нему подступиться – ведь не у всех учителей (есть среди них не очень молодые люди) есть опыт общения с этим сервисом.

Не случайно спасением стали для кого-то весенние, а для кого-то внеочередные каникулы. Так двухнедельные каникулы досрочно были введены для школьников Кузбасса, Воронежской и Тамбовской областей. В Приморье на удаленке оказались только те, кто недавно вернулся с родителями из-за границы или заболел как минимум ОРЗ.

Как выходят из положения

В Волгограде поступили достаточно мудро: домашние и текущие задания (освоение нового материала) выкладываются на сайте школы, а индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости по скайпу.

В Кемерово старшеклассники проводят уроки в онлайне. В пустом классе учитель и камера. Аватарки отлично показывают посещаемость – схитрить тут не удастся.

Преимущество здесь еще и в том, что каждому ученику, в зависимости от его успехов, можно отсылать индивидуальные задания – сильные получают трудное. Режим видео-конференции помогает многое обсудить и разобрать. При этом хорошо видна активность каждого.

Для младших классов учителя нередко отправляют родителям номера задач и упражнений с помощью мессенджеров.

Разбор полётов

Стало понятно, что есть пока нерешенные проблемы: надо готовить учителей к новой роли, разобраться, как быть с возможным списыванием в интернете, как эффективней использовать технические возможности дистанционного обучения.

Взять, к примеру, это последнее – возможности. У учителя появляется шанс раскрыть свой предмет, что называется, во всей красе, увлечь. Ведь вместе с заданием можно отправить учащимся презентации на тему, подборку слайдов, учебные фильмы, статьи и многое другое. А ведь очень часто многие наработки, по сути «портфель» пучителя-предметника так и остаётся невостребованным – время не позволяет, да и не было до этого времени «средств доставки». А сейчас они есть – электронная почта, обучающие платформы, скайп, мессенджеры, виртуальные диски, «облака». Что называется, бери не хочу…

Осталось только по-настоящему захотеть.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

«Экономическая политика России 21 век» от ОИА «НОВОСТИ РОССИИ».