Наклейки – вид полиграфической промо-продукции, которая с одной стороны несет определенную смысловую нагрузку, а с другой привлекает интерес потребителя, заостряя внимание на бренде, товаре, услуге. Их широко используют в рекламе и при маркировке товаров в основном благодаря тому, что обходится печать наклеек недорого.
Особенности и подвиды
Отличительные черты рассматриваемой продукции:
- наличие под верхним слоем с изображением прослойки с клеем, позволяющей легко прикреплять их на любую необходимую поверхность. Различают клей съемный, то есть стикер с таким покрытием можно будет отклеить обратно, и клей саморазрушающийся, при отклеивании которого наклейка уже становится непригодной для дальнейшего использования,
- основой может служить как бумага, так и синтетические материалы. В зависимости от этого вкупе с тиражом, в конечном счете, и выбирается различный способ нанесения на поверхность наклеек желаемого изображения.
Следует знать, что бумажные стикеры не так долговечны, как аналогичная продукция на основе из синтетических материалов. Первый вид может использоваться без потери эстетических свойств лишь внутри помещения, что нельзя сказать о второй более износостойкой категории наклеек.
Методы нанесения изображений на наклейки – обширный спектр доступных решений
Печать на наклейках, цена на которую вполне оправдана безупречным качеством, это, безусловно, цифровое нанесение графической информации. Она позволяет выполнять тиражи сколь угодно малых объемов, вплоть до 1 экземпляра.
Офсетная печать предпочтительна для средних партий наклеек на бумажной или синтетической основе. Главное достоинство – точная высококачественная цветопередача полутонов. Однако при офсетной печати на синтетике особо заботятся о выборе красок – они должны принадлежать к особой категории, предназначенной для нанесения на невпитывающие поверхности.
Флексография – метод, позволяющий с легкостью справляться с тиражами большого объема при прекрасном качестве передаваемой цветовой палитры.
Шелкография позволяет создавать изображения с наличием интересных оформительских приемов на поверхностях любого типа, но без использования полутонов. Оптимальный объем готовой продукции зависит от установленного в типографии оборудования. Это могут и внушительные тиражи и партии, ограниченные несколькими экземплярами.
Печать наклеек экономически выгодна и сполна оправдывает все вложенные в нее средства. Это становится возможным потому, что при относительно небольших затратах на расходные материалы, можно производить как малые так и крупные тиражи этого вида продукции, отличающихся исключительным качеством.
При подготовки статьи был использован материал с сайта Анжей (http://www.anjey.com)