Корейская марка распространила первое изображение кросс-версии хэтча Ceed актуальной генерации. Также появились подробности об обновках для всего семейства.
О том, что Ceed превратят в паркетник, стало известно пару лет назад, еще до премьеры стандартной «пятидверки» последнего поколения. Затем в Сети периодически появлялись шпионские фотографии с испытаний кросса, а теперь Kia официально подтвердила премьеру новой модификации, опубликовав ее дизайн-скетч. Более того, зарубежным журналистам удалось прокатиться на предсерийном образце кроссовера и узнать подробности о грядущем обновлении всего семейства Ceed. Впрочем, обо всем по порядку.
По неофициальным данным, кросс-версия поступит в продажу под именем XCeed. Судя по изображению, одним лишь пластиковым обвесом по периметру кузова в Kia решили не ограничиваться – у нового варианта будет свой дизайн. В частности, у машины на картинке по-другому оформлены задние окошки, иной бампер и более узкие фонари. Предполагается, что длина кросса равна 4,38 м против 4,31 м у стандартного хэтчбека, а объем багажника вырос с 395 до 426 литров. Дорожный просвет тоже увеличен, но этот показатель пока неизвестен (у обычного Ceed – 150 мм), а вот полного привода у XCeed не будет.
Для паркетника предусмотрены полностью цифровая «приборка» и мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма – их же получат и остальные машины семейства Ceed, причем уже в этом году (сейчас тачскрин мультимедиа – максимум 8-дюймовый). Плюс у всех модификаций доработают блок управления климат-контролем.
Двигатели кроссоверу, скорее всего, достанутся от стандартного хэтчбека: в Европе Ceed доступен с бензиновыми «турботройкой» 1.0 T-GDi (120 л.с.), «турбочетверками» 1.4 T-GDi (140 л.с.) и 1.6 T-GDi (204 л.с.), а также с дизелем 1.6 CRDi (115 или 136 л.с.). Кроме того, вслед за Sportage модели семейства Ceed должны получить «мягкую» гибридную систему с 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает основному мотору в первые секунды после трогания. А к концу текущего года XCeed и универсал Ceed SW должны превратиться в полноценные гибриды с возможностью подзарядки от электросети.
Онлайн-презентация кроссовера на базе Сида, вероятно, пройдет в ближайшее время. Публичная премьера же может состояться в рамках Женевского автосалона, который распахнет свои двери в начале марта.
На европейский рынок паркетник выйдет в 2019-м, доберется ли он до России – пока неизвестно. Впрочем, если уж к нам решили привезти имиджевый универсал Kia ProCeed с купеобразным силуэтом, то есть шансы, что более практичный кроссовер также появится в РФ – в местной гамме Kia он занял бы место между хэтчем Rio X-Line и паркетником Sportage.