На Женевском автосалоне состоялась мировая премьера нового электрического паркетника Audi. Модель получила два электромотора.
Кроссовер назвали Q4 e-tron. Пока новинка представлена в статусе концепта, однако решение о выпуске модели уже принято – на конвейер электрический паркетник встанет в конце 2020 года. Скорее всего, товарный SUV не будет сильно отличаться от прототипа.
Во внешнем облике Q4 прослеживаются общие черты с другим электрокаром бренда – уже поступившим в продажу кроссом e-tron. В частности, «ку-четвертый» получил оптику похожей формы, хотя «начинка» и в фарах, и в задних фонарях у концепта другая. Любопытно, что у Q4 e-tron обычные наружные зеркала, тогда как для серийного Audi e-tron вместо них предусмотрены видеокамеры. Но в релизе, посвященном прототипу, камеры не упоминаются вовсе, видимо, такой опции у конвейерного Q4 не будет.
Особенности интерьера прототипа: «усеченное» рулевое колесо, виртуальная «приборка» и отсутствие физических клавиш, если не считать кнопочного селектора режимов трансмиссии, который расположен на выпирающей консоли.
В основе «четверки» лежит платформа MEB, разработанная специально для электрокаров концерна Volkswagen. На той же «тележке», например, базируются хэтчбеки VW и Seat, новый паркетник Skoda. Между тем кроссовер Audi e-tron построен на платформе MLB Evo (на ней же базируется и Audi Q8), которая изначально была создана для машин с ДВС и потом приспособлена для электрокаров. А грядущий купеобразный седан Audi e-tron GT получит «тележку» PPE, созданную совместно с Porsche для спортивных «электричек».
Длина Q4 e-tron равна 4,59 метра, колесная база – 2,77 метра. То есть по своим габаритам кросс, как и следует модели с таким индексом, вписался между Q3 (длина — 4,48 метра, колесная база – 2,68 метра) и Q5 (4,66 и 2,81 метра соответственно). Электрический e-tron крупнее всех вышеназванных паркетников марки – его длина составляет 4,9 метра, а расстояние между осями – 2,92 метра.
Прототип оснащен двумя электромоторами: на передней оси стоит 102-сильный двигатель (150 Нм), на задней – 204-сильный (350 Нм), суммарная мощность – 306 л.с. Моторы питаются от батареи ёмкостью 82 кВт*ч, которая установлена под полом. На одной зарядке паркетник проедет 450 километров (по циклу WLTP). С места до 100 км/ч Audi Q4 e-tron разгоняется за 6,3 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч.
Напомним, e-tron также имеет два электродвигателя, совокупная отдача – 408 л.с., но ее кросс выдает не дольше минуты, затем мощность падает до 360 л.с. У старшего электрокросса Audi батарея ёмкостью 95 кВт*ч, запас хода – около 420 км. При пиковой отдаче первую «сотню» этот кроссовер наберет за 5,7 секунды, при номинальных 360 л.с. – за 6,6 секунды.
По предварительным данным, у Q4 также будут версии с ДВС, но «традиционный» кроссовер может получить другое имя. Что же касается электрокаров, то к 2025 году в линейке Audi должно быть уже 12 «зеленых» моделей. Помимо Q4 e-tron и упомянутого седана e-tron GT, в это количество еще входят паркетник e-tron Sportback и предназначенный для Китая электрический вариант растянутого кросса Q2 L.