Владелец «Петелинки» заинтересовался покупкой производителя индейки

Владелец «Петелинки» заинтересовался покупкой производителя индейки

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Группа «Черкизово» (владелец брендов «Петелинка», «Моссельпром», «Пава-Пава») рассматривает возможность покупки одного из крупнейших в России производителей индейки — группы «Евродон». Об этом РБК сообщили три источника, знакомые с ходом переговоров. Об интересе «Черкизово» к «Евродону» со ссылкой на свои источники 12 марта сообщил и «Интерфакс».

У «Черкизово», которая специализируется на курятине, свиноводстве и мясопереработке, уже есть бизнес по производству и переработке индейки. Группа совместно с испанской Grupo Fuertes развивает предприятие «Тамбовская индейка». Оно по итогам прошлого года, по версии консалтинговой компании Agrifood Strategies, стало третьим по величине производителем индейки, выпустив 37,7 тыс. т и заняв тем самым 15% российского рынка.

«Евродон» основан Вадимом Ванеевым в 2003 году и был первым в России промышленным предприятием по производству мяса индейки и лидером рынка по объемам производства. Сейчас «Евродон», по оценке Agrifood Strategies, находится на втором месте с 45 тыс. т и 17% рынка по итогам 2018 года, на первом — «Дамате» с 88,3 тыс. т и 34%.

«Евродон» находится под управлением госкорпорации «ВЭБ.РФ» — она получила контроль над компаниями группы в июле 2017 года.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Представитель «Черкизово» отказался от комментариев. В ВЭБ.РФ переговоры о продаже «Евродона» также не комментируют, но не отрицают, что имеют «несколько предложений, над которыми работают специалисты и финансовые консультанты». В ближайшее время они должны завершить предварительную оценку предприятий, входящих в группу «Евродон», уточнили в ВЭБ.РФ.

Заявки на покупку госкорпорация может начать принимать 14 марта, сказал один из собеседников РБК. По его словам, интерес к «Евродону» проявляли и другие крупные агрохолдинги.

Предприятие планирует закончить в середине марта инвентаризацию, а затем получить итоговую оценку, ответила на запрос РБК пресс-служба «Евродона».

Бизнес

Курица высокого полета: почему в России дорожает мясо птицы

Как госкорпорация получила контроль в «Евродоне»

В конце 2016 — начале 2017 года на площадках «Евродона» были зафиксированы вспышки птичьего гриппа, из-за чего группе пришлось уничтожить 40% поголовья. Убытки составили 2,6 млрд руб. «Евродон» реструктурировал задолженность в ВЭБ.РФ, который до июля 2017 года владел в компаниях группы по 40–49%. В результате госкорпорация увеличила свою долю во всех компаниях до 74%.

Ванеев сохранил доли в двух основных предприятиях по производству индейки — 11% в ООО «Евродон» и 26% в ООО «Евродон-Юг». Но летом 2018 года на площадках «Евродона» вновь произошла вспышка птичьего гриппа, а в августе компания допустила дефолт по очередному платежу. Основной владелец решил найти «Евродону» инвестора, что привело к конфликту между ВЭБ.РФ и Ванеевым. Последний в октябре 2018 года ушел с поста гендиректора «Евродона», а в январе 2019 года лишился долей в двух основных компаниях.

Сколько может стоить «Евродон»

В июле 2017 года госкорпорация оценивала справедливую стоимость своей доли в компаниях «Евродона» в 400 млн руб., следует из последней доступной отчетности ВЭБ.РФ по МСФО. После приобретения контроля оценка стоимости этих активов выросла до 12,3 млрд руб. Но сам бизнес был убыточным: за полгода после получения госкорпорацией контроля «Евродон» принес госкорпорации 800 млн руб. убытка при выручке 1,9 млрд руб.

ВЭБ.РФ предварительно оценивает рыночную стоимость предприятий «Евродона» не менее чем в 10 млрд руб., сообщал в феврале 2019 года ТАСС источник, близкий к госкорпорации.

Бизнес «Евродона» может стоить 3–7 млрд руб., оценивает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Но учитывая высокую долговую нагрузку (долг «Евродона» перед ВЭБ.РФ превышает 28 млрд руб.), а также проблемы со вспышками птичьего гриппа, из-за которых на его площадках может быть уничтожено все поголовье родительского стада индеек, стоимость актива может опуститься до нуля, добавляет аналитик.

Зачем «Черкизово» индейка

«Черкизово» хочет быть лидером по продажам брендированной индейки, в наращивание мощностей по ее производству группа готова вложить 2,5 млрд руб., говорил в интервью «Ведомостям» летом 2018 года гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов. Он указывал, что в начале 2018 года мясо индейки стоило дешевле куриного, но затем цены на нее стали расти. За год цены на индейку выросли у «Черкизово» на 50%, следует из последнего операционного отчета группы: в феврале 2019-го средняя цена реализации индейки составляла 176,5 руб. за 1 кг против 117,6 руб. годом ранее.

Пока производство мяса индейки для «Черкизово» — лишь небольшой сегмент. В 2018 году доход от его производства и продажи превысил 5,8 млрд руб., что составляет 5,7% всей консолидированной выручки группы. Операционная прибыль этого сегмента равнялась 688 млн руб., чистая прибыль — 17,3 млн руб. Для сравнения: доход от производства и продажи куриного мяса в 2018 году достиг почти 54 млрд руб., или более 52% всей выручки, операционная прибыль — 7,4 млрд руб., чистая прибыль — 6,9 млрд руб.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Елена Сухорукова, Владимир Дергачев

Источник

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x