Оператор системы взимания платы за проезд транспортных средств, чья масса превышает 12 тонн, по федеральным трассам РТИТС, которая принадлежит Игорю Ротенбергу и дочерней компании «Ростеха» — «РТ-Инвест», отменяет разовые маршрутные карты и вводит обязательную регистрацию для грузоперевозчиков, сообщил RNS представитель системы «Платон».
Регистрация в системе позволит грузперевозчикам пользоваться постоплатой, которая заработает с 15 апреля. Как заявлял ранее руководитель Росавтодора Роман Старовойт, пользователи системы должны зарегистрироваться на сайте «Платона» до 15 февраля, чтобы к моменту вступления постоплаты использовать систему в течение двух месяцев.
«Регистрация обязательна по закону (постановление правительства. — RNS). Разовые маршрутные карты предполагались как временная упрощенная мера, когда вводилась система. Они были введены для тех пользователей, которые к моменту запуска не успели зарегистрироваться в системе. Для каждого пользователя — ИП, юридического и физического лица — разный набор документов и данных, которые надо ввести для регистрации в системе. Постоплата будет доступна только для зарегистрированных пользователей», — сказал представитель «Платона».
Система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн заработала в России 15 ноября. Денежные средства в дальнейшем будут направляться на развитие дорожной сети. С начала работы системы «Платон» в дорожный фонд собрано 3,3 млрд руб. Сначала предполагалось, что цена одного километра проезда большегрузов по федеральной трассе составит 3,73 руб., но в начале ноября правительством России тариф был снижен до 1,53 руб. В период с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф должен быть увеличен до 3,06 руб. за километр. В конце ноября правительство пошло на уступки и одобрило снижение штрафов для 12-тонников до 5 тыс. руб. за первое нарушение при оплате проезда по дорогам и до 10 тыс. руб. — за повторное, вместо начальной суммы штрафа в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и до 1 млн руб. — за повторное.
Источник: rns.online