Сегмент премиальных автомобилей в России по итогам 2015 года показал снижение на 23,5%. Всего за год дилеры реализовали 9826 машин — на 3 тысячи меньше, чем годом ранее.
При этом, как отмечает «Автостат Инфо», премиум-сегмент просел гораздо меньше остальных классов автомобилей. Так, класс компактных машин в прошлом году по сравнению с 2014 годом рухнул на 78% (с 14 тысяч 850 до 3209 авто). А C-сегмент (бюджетные городские седаны и хэтчбеки) ужался практически на 60% — с 418 тысяч машин до 168 тысяч.
Никаких сюрпризов относительно наиболее популярных брендов премиум-класса не произошло. Первое, второе и третье места поделили между собой представители «большой немецкой тройки» — Audi, BMW и Mercedes-Benz.
При этом «трехлучевая звезда» стала самой востребованной маркой люксовых авто по итогам прошлого года, Audi расположилась на втором месте, а баварцы замкнули тройку лидеров.
Стоит отметить, что рынок автомобилей премиум-класса вообще вяло реагирует на кризис в экономике и является наиболее стабильным сегментом на российском авторынке. А компания Rolls-Royce так и вовсе в прошлом году поставила исторический рекорд по количеству проданных автомобилей в нашей стране — дилеры марки реализовали 143 машины, на 22% больше, чем годом ранее.
Российская Газета