Капитан сборной России по футболу, полузащитник московского ЦСКА Роман Широков стал гостем редакции «РГ». На «Деловом завтраке» футболист рассказал, почему он не попадает в основу «красно-синих», приоткрыл подробности о своем уходе из «Спартака», а также высказался о
перспективах российской национальной команды на предстоящем в этом году чемпионате Европы.
Роман, в минувшем туре ЦСКА вернул лидерство в турнирной таблице чемпионата России. Ожидали, что бороться придется, прежде всего, с «Ростовом»?
Роман Широков: Еще в первом круге было понятно, что «Ростов» своего упускать не намерен. Но в этом нет ничего феноменального, тем более, с таким тренером. Про Курбана Бердыева я могу сказать только хорошее. Везде, где он работает, он добивается результатов. «Рубин» был чемпионом два года подряд, хотя нельзя сказать, что эта команда была громкой по именам.
У ЦСКА дела идут хорошо, но при этом приходится констатировать, что последние матчи вы начинаете на скамейке запасных. Вас такое положение не сильно тревожит?
Роман Широков: Конечно, тревожит, как и любого, наверное, кто не играет. Но такова действительность. Нужно выходить на поле и доказывать делом. С «Мордовией» мы выиграли второй тайм 2:1, я в одном голе поучаствовал — это мало, наверное. Но это рабочий процесс. Кроме того, когда команда выигрывает, тренеру сложно менять успешный состав.
Можно ли говорить, что Леонид Слуцкий наиграл состав до вашего прихода, и вы в него еще не влились, или есть и другие причины?
Роман Широков: Наверное, все вместе. Я пропустил большую часть предсезонной подготовке, наигрывались другие ребята. Вначале я выходил на поле, потому что у кого-то были травмы. Но потом последовал неудачный матч в Ростове, и Леонид Викторович вернулся к тому варианту, который наигрывал на сборах. Естественно, когда я приходил в ЦСКА, мне никто не гарантировал, что я буду играть. В моем случае, конечно, есть некое противоречие: человек не играет, но при этом капитан сборной. Еще есть время переломить тенденцию, которая сейчас сложилась.
Ваш приход в к нам в редакцию вызвал большой ажиотаж у читателей, они прислали много вопросов. Вот, в частности, один из них: играя за ЦСКА, переживаете ли вы за «Зенит» и «Спартак»?
Роман Широков: За «Зенит» — да. А «Спартак» — что за него переживать? Я провел там не так много времени. Конечно, смотрю, как играют, знаю, какие результаты. Но не переживаю. Я был там два раза по полгода, трудно сказать, что я прикипел к «Спартаку». Трудно сказать, каковы были причины моего ухода оттуда. Случилось так, что решили: лучше, если я уйду. Мне сказали: будет хорошо, если мы расторгнем контракт. Вместе с руководством «Спартака» мы пришли к выводу, что так будет полезнее для всех.
Если говорить о сборной России, полезна ли была игра с французами для того, чтобы адекватно оценить свои возможности? В первом тайме, честно говоря, было страшно…
Роман Широков: А что было страшно? Что они забили два гола? По игре они, может, и держали мяч, но, насколько я знаю, никаких моментов не создали. Возможно, у них и была страшная скорость, но до штрафной, а дальше они не проникали и ничего не создавали. Забили хорошие мячи, но не более того. Во втором тайме и нашу скорость можно было назвать сумасшедшей. Конечно, мы посмотрели, к чему нужно стремиться. Второй тайм показал, что с фаворитами играть можно, и достаточно удачно. Безусловно, Франция — очень хорошая команда, и они еще могут добавить.
В группе на чемпионате Европы однозначным фаворитом называют сборную Англии. А как вы оцените другие команды?
Роман Широков: Команды знакомые, наша сборная их побеждала. Уэльс был давно, а со Словакией мы играли сравнительно недавно, и было видно, что это молодая, набирающая обороты команда. Конечно, единственный результат, который принесет удовлетворение на чемпионате Европы — это победа. Если же исходить из реалий, то надо выходить в четвертьфинал и там цепляться, как минимум, за один матч.
Российская Газета
]]>