Пекин выбирает электричество

4 мая закончится одно из крупных мировых автошоу – Пекинский автосалон 2016. При этом основное его сообщение можно уверенно назвать уже сейчас – будущее за электромобилями.

В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.

Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).

Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.

Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).

А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.

Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.

Источник: globalmsk.ru

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x