Перейти на новый уровень качества и безопасности медицинских услуг — такова цель пилотного проекта Минздрава России, к которому подключилась и Туймазинская центральная районная больница.
Время от времени в средствах массовой информации появляются сообщения о врачебных ошибках, которые привели к тяжёлым последствиям для пациентов. Люди жалуются на некомпетентность специалистов, некорректное обращение, длительное ожидание в очередях на приём к врачам. Улучшить ситуацию, наладив внутренний контроль качества и безопасности в медицинских учреждениях, призван новый пилотный проект, направленный на построение системы менеджмента качества.
Суть проекта, порядок действий, необходимый для его качественной реализации, туймазинским медикам разъяснили заместитель генерального директора Центра мониторинга и клинико-экономической экспертизы Росздравнадзора Олег Швабский (г. Москва) и международный эксперт-консультант по вопросам менеджмента медицинской организации Радомир Бошкович (Республика Сербия) на научно-практической конференции, прошедшей в Администрации Туймазинского района.
В рамках проекта в Туймазах были созданы 11 рабочих групп, каждая из которых несет ответственность за определенное направление: преемственность медицинской помощи, организацию трансфера пациента в другие медицинские организации; лекарственную безопасность; профилактику инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи; организацию экстренной и неотложной помощи в стационаре, организацию работы приемного отделения и т.д. По мнению главного врача Туймазинской ЦРБ Забира Гиздатуллина, реализация данного проекта поможет существенно улучшить качество и безопасность медицинского обслуживания туймазинцев.