Французский автомобилестроительный концерн PSA (образован в результате слияния Peugeot и Citroen) рассматривает различные варианты возвращения на российский рынок марки Opel, сообщила «Известиям» пресс-секретарь PSA в России Лилия Мокроусова. Это может быть организация локальной сборки либо импорт автомобилей.
— Пока компания находится на этапе (финансовых) просчетов. Возвращение Opel в Россию связано с общей стратегией группы, направленной на вывод бренда на прибыльность, — сказала она.
Источник «Известий» в одной из профсоюзных организаций отметил, что сборка машин Opel будет осуществляться на расположенном под Калугой совместном предприятии группы PSA (владеет 70% акций) и японской Mitsubishi (30%). Сейчас там выпускают шесть моделей — Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, а также микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroеn SpaceTourer.
Менее вероятный вариант — оставшееся в Санкт-Петербурге сборочное производство после консервации площадки автоконцерна General Motors. Именно ему ранее принадлежал Opel.
Сейчас калужская площадка проектной мощностью 125 тыс. автомобилей в год недозагружена, при этом петербургский завод в Шушарах «не входил в периметр сделки с General Motors» по покупке Opel, уточнила Лилия Мокроусова.
В Минпромторге, администрации Санкт-Петербурга и ТПП Калужской области на запросы «Известий» по поводу перспектив сборки Opel оперативно не ответили.
Замдиректора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов сказал «Известиям», что возвращение бренда в Россию может стать своеобразным индикатором повышения активности в потребительском секторе и положительным сигналом для других иностранных компаний.
— В 2019 году тенденция роста российской экономики продолжится. Несмотря на слабый рост в целом, корпоративные доходы увеличиваются за счет эффекта слабого рубля и относительно высоких нефтяных цен. Балансовые прибыли в прошлом году выросли на 30%, хотя ВВП — всего на 2,3%. Это, в свою очередь, будет стимулировать потребление товаров, — отметил он.
Валерий Миронов добавил, что автопром — один из самых быстрорастущих секторов отечественной экономики в последние два года.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отметил, что российский авторынок — один из самых больших в Европе, а уровень автомобилизации невысокий. Он согласен, что решение PSA может мотивировать и другие крупные концерны, например, Fiat Chrysler, у которого нет своей сборки в России.
Представитель Fiat Chrysler (FCA) в РФ не стал отвечать на вопрос «Известий» о возможной локализации производства в стране. Он отметил, что такие решения — глобальный проект, который комментирует только головная штаб-квартира компании.
Решение о возвращении Opel в РФ было принято на уровне высшего руководства PSA — об этом объявил глава правления группы Карлос Таварес.
Машины Opel не поставляются на наш рынок с 2015 года. Решение свернуть свою деятельность в сегменте недорогих авто решил американский концерн General Motors (GM). Было остановлено производство в Санкт-Петербурге, а также на мощностях «Автотора» в Калининграде и Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
В GM объясняли уход с российского рынка сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в нашей стране. Но эксперты называли уход политическим — сворачивание производства американской корпорации произошло после обострения отношений с США из-за вхождения Крыма в состав РФ.