Диспансеризация и очередь: как её сократить

До сих пор одна из самых частых жалоб пациентов — попытка со стороны медиков получить деньги за ту работу, которую они должны делать бесплатно.

Раньше людей «разводили» в основном в коммерческих клиниках, назначая ненужные исследования и процедуры. Теперь «в кассу» нередко отправляют и в обычной муниципальной поликлинике. Причем часто заплатить предлагают за услугу, которая входит в программу госгарантий, а потому получать её граждане должны без оплаты.

Чтобы не переплачивать, нужно знать простое правило: в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС) практически все виды диагностических и лечебных процедур должны проводиться бесплатно. Есть, как во всяком правиле, исключения. Например, не входят в программу госгарантий зубопротезирование и косметологические процедуры (хотя реконструктивные косметические операции в ОМС уже включили). Но если какой-то вид помощи больному нужен по состоянию здоровья, то есть, как говорят специалисты, есть показания, лечащий доктор делает назначение и выписывает больному направление. Без всяких «дополнительных» условий.

Почему же тогда мы то и дело платим? Опять же все довольно просто: на приеме у врача или в окошке записи в регистратуре нам говорят, что да, записаться, скажем, на КТ или МРТ, в принципе, можно, но «свободных мест до конца месяца нет». А вот на коммерческих условиях — есть. При этом поди разберись: хитрят ли медики, «выдавливая» пациентов в сторону коммерческой медицины, или же все-таки ситуация с очередью объективна. На самом деле разбираться и не надо. Достаточно знать: во время такой записи должно соблюдаться правило «предельного срока ожидания». То есть поставить в очередь вас могут, но не дольше, чем на определенный срок, утвержденный минздравом.

Впервые предельные сроки ожидания появились в Программе госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2015 году — тогда минздрав установил, что время ожидания плановой госпитализации не может превышать 30 дней, а на получение консультации у специалиста — 10 дней. В дальнейшем нормативные сроки были введены практически по всем основным видам медицинской помощи.

«Таким образом, у пациентов появились конкретные правовые основания для подачи жалоб при нарушении этих сроков», — пояснила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

А во Всероссийском союзе страховщиков добавляют: если у пациента возникают вопросы, связанные со сроком оказания услуг, нужно для начала обратиться в администрацию — к главному врачу или его заместителю по лечебной работе. Если не удается разрешить конфликт, следует связаться со страховым представителем в своей страховой компании. Это та компания, которая выдала вам полис ОМС.

Конкретно

За что пациентам чаще всего приходится платить

  • Расходные материалы в стационаре: лекарства, одноразовые шприцы, системы для инфузионной терапии и т.д.
  • Медизделия, вживляемые в организм: металлоконструкции, искусственные суставы, стенты, искусственный хрусталик и др.
  • Расходные материалы в поликлиниках — пломбировочный материал в стоматологии, рентгенпленка, диск для записи результатов КТ или МРТ.
  • Проведение аппаратной диагностики, например МРТ и КТ (амбулаторно и в стационаре).
  • Стоматологическая помощь (кроме зубопротезирования).
  • Лекарства для лечения онкозаболеваний.
  • Исследования крови, например на гормоны.
  • Сокращение сроков ожидания исследования: УЗИ, рентгенографии, гастроскопии.
  • Восстановительное лечение (массаж, занятия лечебной физкультурой и др.), назначенное лечащим врачом.
  • Консультации специалистов (окулист, невролог, лор, хирург, онколог и т.д.).

 Ирина Невинная, «РГ»

 

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x