Фирма BMW не планирует выпускать преемников моделей 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer, так как сегмент компактвэнов считается депрессивным. Но снимать их с производства пока не будут.
Дебютировавшие в 2014 году семейные «двушки» внесли смуту в ряды фанатов марки BMW: пузатенькие однообъёмники с поперечным расположением силового агрегата и базовым передним приводом стали настоящим разрывом шаблона, и после дебюта на профильных сетевых площадках неделями сыпались комментарии типа «не может быть!» и «всё пропало». Несмотря на вопли консерваторов, европейский рынок тепло встретил баварские компактвэны, пик их продаж пришёлся на 2016 год, когда было реализовано 100 502 экземпляра.
Результаты 2018 года менее впечатляющие: продано 68 367 шт., но так и весь сегмент MPV за прошлый год сократился на 27% до 891 тысячи проданных однообъёмников, и 2 BMW 2 Series Active Tourer / Gran Tourer занимают в нём не последнее место: лучше продавались только Renault Scenic / Grand Scenic – 90 680 шт., VW Touran – 85 471 шт. и Citroen C4 Picasso / Grand Picasso – 74 864 шт., тогда как прямой преимальный конкурент Mercedes-Benz B-Class нашёл 61 022 покупателей.
В Россию компактвэн BMW пришёл с большим опозданием, в марте 2017 года, да и то лишь в коротком варианте кузова Active Tourer и в единственной бензиновой модификации 218i (140 л.с.) с передним приводом, «механикой» либо «автоматом» – сейчас такие машины стоят от 1 810 000 и 1 971 700 рублей соответственно. В прошлом году было продано всего 85 экземпляров этой модели.
На днях вице-президент BMW Питер Хенрик сообщил британскому журналу Autocar, что BMW 2 Series Active Tourer / Gran Tourer отлично справились со своей задачей и принесли марке много новых клиентов, но дал понять, что разработка новых моделей в этом классе не ведётся – это, мол, не то, что компании BMW сегодня нужно. А что же делать с теми, кого приручили? Со всеми этими молодыми и активными мамашами и папашами, бодрыми пенсионерами и просто корпулентными гражданами, которым нужен просторный салон в сочетании с достойной динамикой и управляемостью. Питер Хенрик говорит, что эти достойные граждане в будущем обретут своё автомобильное счастье в новых комфортабельных кроссоверах BMW. На это всякий опытный пользователь компактвэна возразит, что кроссовер – неравноценная замена, так как пороги у него выше, дверные проёмы, как правило, меньше, а потому процесс посадки-высадки не такой удобный, как в MPV, – для пожилых людей и тех, кто по нескольку раз на дню усаживает и вынимает из салона ребёнка, это важно. То же с багажником: у компактвэнов он, как правило, больше, а погрузочная высота ниже, колясочку и детский велосипед загружать сподручнее.
Тем не менее тратить силы, средства и время на разработку новых однообъёмников компания не готова, так что часть набранной с помощью семейных «двушек» аудитории она потеряет, но многие, конечно, послушно пересядут на кроссоверы. Вдобавок обозначение модели конфликтует с фирменной иерархией: чётные цифры закреплены за спорткарами, к которым Active Tourer и Gran Tourer отнести никак нельзя. В теории их разумнее было бы отнести к 1 Series, тем более что «копейка»-хэтчбек в новом поколении переехала на переднеприводную платформу. Увы, этого не будет: премиальные компактвэны, по сути, популярны только в Европе, тогда как кроссоверы отлично продаются по всему миру, с ними проще планировать и развивать бизнес. Тем же, кому нужен однообъёмник BMW, в ближайшие пару лет ещё смогут его купить – в начале 2019-го 2 Series Active Tourer / Gran Tourer пережили техническое обновление и должны отбить затраченные на него денежки.