Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Итоги опроса: большинство водителей в России стараются не превышать скорость

Однако они могут позволить себе разогнаться до большей, чем положено на определённом участке, скорости в ряде случаев.

 

В ГИБДД подвели итоги социологического опроса, который касался превышения установленного в России скоростного лимита. В общей сложности в нём приняли участие примерно 19 тыс. человек. Из них почти половина отвечавших (49,76% или около 9,5 тыс. респондентов) рассказали, что стараются не превышать скорость вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Как пояснили в ведомстве, это значит, что большая часть автомобилистов в стране понимает опасность превышения скорости на дорогах. Однако, несмотря на это, многие всё-таки допускают такую возможность в некоторых обстоятельствах.

Так, чаще всего водители разрешают себе разогнаться быстрее допустимого значения в случае «хорошей дороги при хорошей погоде». Этот вариант выбрали 18,3% участников опроса (около 3,5 тыс. человек). Ещё 15,39% респондентов (менее 3 тыс.) иногда превышают лимит на загородных трассах. Готовы игнорировать дорожные знаки с ограничением скорости из-за спешки 10,65% (примерно 2 тыс.) участников.

Среди опрошенных лихачей оказалось немного – всего 5,89% (около 1,1 тыс. респондентов) признались, что они любят ездить быстро, нередко с превышением скорости, вне зависимости от различных обстоятельств и условий.

В ГИБДД напомнили об исследованиях, согласно которым существует прямая взаимосвязь между превышением скорости и увеличением тяжести последствий в случае аварии. Из-за этого во многих странах скоростной лимит постепенно снижают. Так, летом прошлого года во Франции на загородных дорогах, не относящихся к автомагистралям, лимит уменьшили с 90 до 80 км/ч. В итоге это привело к снижению средней скорости движения грузовиков на 1,8 км/ч, легковых машин – на 3,9 км/ч. По подсчётам, только во второй половине 2018-го это позволило сохранить 116 жизней. Также в Германии решили сократить число тех участков автомагистралей, на которых отсутствует ограничение скорости (рекомендуется не превышать лимит в 130 км/ч).

В целом в Европе в городах скоростной лимит ниже, чем в России. Он в среднем составляет 48-50 км/ч, тогда как у нас – 60 км/ч. При этом за рубежом во многих странах либо вообще нет «нештрафуемого порога», либо он составляет не более 10 км/ч. В РФ же камеры пока что не считают нарушением превышение на 20 км/ч. «Пока что», потому что эту норму планируют менять. Пока что основная идея – возвращение старой нормы, которая действовала до 2013 года, то есть сокращение лимита превышения до 10 км/ч. Хотя обсуждаются и более радикальные варианты, например, допустимое превышение до 3 км/ч.

Отметим, количество дорожных камер в России продолжает расти. Причём устанавливают не только обычные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, но и приборы, которые контролируют среднюю скорость. Их вешают на въезде и на выезде из определённого участка, чтобы они считывали, какая скорость у машины в момент проезда под ними, и вычислили время, которое водитель потратил на проезд отрезка пути. Если он слишком быстро добрался от одного устройства до другого, то ему грозит штраф за превышение.

Источник

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x