Фото: Лев Федосеев / ТАСС
«Почта России» подготовила концепцию своего дальнейшего развития: суть заключается в преобразовании отделений в «центры притяжения», где потребители традиционных услуг почты смогут приобретать разные товары, включая алкоголь, а также получать другие услуги. Об этом пишет газета «Известия», которая ознакомилась с проектом концепции «центров притяжения» на 2020–2027 годы. Пресс-служба «Почты России» подтвердила изданию подлинность документа.
Речь, по данным издания, идет о своего рода гибридах алкомаркета, аптеки, банка, МФЦ (многофункционального центра), а также образовательного и медицинского учреждений. Необходимость преобразования отделений объясняется тем, что из-за замены традиционных писем электронными к 2023 году объем корреспонденции в мировых масштабах упадет в 1,5 раза, что приведет и к снижению загрузки почтальонов. Выход из ситуации госкомпания видит в изменении функционала отделений и их сотрудников в населенных пунктах, где проживает до 20 тыс. человек.
Технологии и медиа
«Почта России» разместит магазины Fix Price в своих отделениях
На свою реформу «Почта России» просит выделить из бюджета около 85 млрд руб. Из них 66,4 млрд руб. предполагается направить на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд руб. — на проведение капитального ремонта, еще 7,7 млрд руб. — на расширение площадей отделений.
Кроме того, госкомпания просит изменить пять категорий законодательных актов, в том числе закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В настоящее время проект концепции направлен на согласование в заинтересованные ведомства — Минфин и Минкомсвязь. В последней изданию заявили, что знакомы с содержанием концепции, но документ пока не согласован. В Минфине не стали комментировать вопрос, какое заключение было подготовлено на документ.
Бизнес
«Почта России» сообщила о продаже пива в 3,2 тыс. отделений
Осенью прошлого года гендиректор «Почты России» Николай Подгузов рассказывал, что госкомпания разрабатывает новую стратегию развития. В частности, он говорил о возможности предоставления на почте медицинских услуг, выдачи в отделениях разного рода справок и оформления других документов. В январе этого года «Почта России» сообщала, что уже начала продавать слабоалкогольную продукцию в 3,2 тыс. своих отделений по всей стране.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Мария Бондаренко