Довольно часто владельцы бизнесов задаются верным вопросом: «Какими свойствами должен обладать продающий сайт?». Общий ответ можно свести к следующему: сайт должен мотивировать пользователя осуществить какое-либо целевое действие (оставить заявку, осуществить звонок), которое позволит специалистам компании реализовать продукт или услугу данному клиенту. Рассмотрим подробнее 3 основных свойства.
Прежде всего, как утверждают специалисты Яндекса, с которыми трудно не согласиться — это дизайн и юзабилити сайта (подробнее о разработке различных типов продающих сайтов здесь: https://vzlet.media/sozdanie-saitov/). От этих факторов зависит количество продаж, а так же отказов от покупки. В это сложно поверить, но около 30% посетителей, доходя до оформлении покупки, отказываются от нее из-за формы оформления заказа, которая отталкивает своим дизайном или непонятным заполнением. Дизайн сайта, его оформление и структура должны интуитивно подталкивать к покупке, представлять товар или услугу в выгодном свете, показывать преимущества и выгоды для потенциальных клиентов. Для этого и существует юзабилити, которое позволяет производить покупку комфортно без чувства «что вас заставили».
На втором месте по важности для хорошего продающего сайта находится скорость отображения страниц, показа товара и дополнительные сервисы (калькулятор, вопросы-ответы, мобильное приложение, карта, интерактив). Не стоит зацикливаться на красивых картинках, мощных видеороликах. Они, конечно, нужны и подталкивают к покупке, но есть ли смысл в них, если они загружаются 5 минут, когда уже потенциальный потребитель закрыл вкладку сайта. Оптимизированный мощный быстрый движок — это огромный плюс для продаж, ведь никто не любит ждать.
Ну и на третьем месте взаимодействие ресурса с покупателем. Практически каждый посетитель интернет-магазина является потенциальным покупателем, которому должно быть не просто комфортно, посетитель должен чувствовать себя желанным гостем. Люди совершают покупки через интернет потому, что это удобно и нет навязчивых консультантов, которые ходят за Вами с целью продать что-то для повышения своей зарплаты. По этой причине взаимодействия с покупателем должно быть аккуратным, без навящивых предложений перейти к общению, достаточно онлайн-консультанта, к которому можно обратиться в любую минуту. А вот скорость ответа уже зависит от вас, чем она быстрее, тем лучше.
Подводя итоги, можно представить, как должен выглядеть продающий сайт — это быстрая платформа, с красивым дизайном, без лишних отвлекающих элементов, с приветливыми консультантами и удобной навигацией. Ко всему прочему не стоит забывать и об удобстве совершения покупки, сделайте все, чтобы клиент неоднократно вернулся на ресурс (чтобы узнать больше о способах привлечения посетителей на сайт, перейдите по ссылке). В этом поможет смс и е-майл рассылка, с приятными бонусами или выгодными акциями, только, прежде всего, поинтересуйтесь у покупателя, будет ли ему это интересно, иначе возможен и обратный эффект — полное игнорирование и появление неприязни к ресурсу.