ИКС сайта — что это такое? Как повысить ИКС — 10 реальных способов!

Индекс качества сайта (ИКС) — это новый критерий качества сайта в поисковой системе Яндекса. Ранее основным показателем качества и авторитетности был тематический индекс цитирования (тИЦ). И о вашем сайте судили по количеству ссылок на него с других качественных сайтов. Но недавно Яндекс решил отказаться от тИЦ и ввести новый критерий качества — ИКС.

Что же такое хороший и качественный сайт?

Поднимаем ИКС сайта

Сразу оговоримся, что ИКС не влияет на ранжирование сайта в поиске — он лишь постфактум дает общую оценку качества ресурса. Однако, при подсчете этого индекса используются схожие алгоритмы с теми, которые применяются для формирования поисковой выдачи. Владелец ресурса имеет возможность сравнить индекс качества своего сайта и конкурентов — сделать это можно в панели Вебмастера.

Как рассчитывается Индекс Качества Сайта?

Формула для расчета ИКСа Яндексом не афишируется, также, как и формула ранжирования. Тем не менее известно, что при подсчете ИКС берутся во внимание все данные о ресурсе, собранные поисковиком. Первоочередно оценивается полезность сайта для посетителей, степень раскрытия ответов на запросы пользователей, уровень доверия аудитории, что в купе можно назвать поведенческими факторами. Незанчительно принимается во внимание также количество и качество входящих ссылок (как это было с тематическим индексом цитирования).

Оценить полезность сайта можно по следующим параметрам:

  • длительность сеанса посещения;
  • процент отказов;
  • глубину просмотров;
  • удовлетворенность пользователя (возвращается ли он после просмотра вашего проекта к другим результатам поисковой выдачи);
  • оценки и репосты в соцсетях, сигналы сервисов Яндекса (Дзен и т.п.)

Доверие пользователей к сайту Яндекс определяет по таким параметрам, как:

  • количество брендовых запросов;
  • выбору конкретного сайта по определенным запросам, даже если он не находится на первом месте в выдаче;
  • количество переходов на сайт из поиска;
  • качество входящих ссылок;

Следовательно, чтобы увеличить ИКС, необходимо улучшать все вышеупомянутые показатели.

Сравнение параметров разных сайтов и показателей ИКС

А теперь о конкретике. Мы провели анализ вышеупомянутых параметров различных сайтов и сравнили их ИКСы.

Сайт Посещаемость (суточная) Время на сайте (мин) Показатель отказов Старый тИЦ ИКС
Сайт1 140 2,1 10% 350 450
Сайт2 4000 2,5 12% 2700 800
Сайт3 148 1 18,8?% 1300 30
Сайт4 290 1 32,6?% 900 30
Сайт5 211 0,49 21,1?% 3200 30

По данным таблицы видим, что зависимости ИКС от старого тИЦ не наблюдается, следовательно, ссылочная масса сайта не влияет на его индекс качества. Высокий индекс получили сайты с большой посещаемостью, а также площадки, на которых время посещаемости составляет более 2-х минут. Также наблюдается и зависимость ИКСа от процента отказов. Отметим, что на всех сайтах переходы из поисковых систем составляют более 50% от общего трафика.

Из таблицы можно сделать вывод, что для увеличения ИКСа необходимо повышать посещаемость сайта и активность пользователей, при этом сокращать процент отказов. Отслеживать эти параметры можно в Яндекс Метрике. Кстати, обязательно установите ее к себе на сайт, чтобы Яндекс мог объективно оценивать динамику по вашей площадке, в противном случае индекс качества может быть не совсем точным.

А мы будем дополнять данные к таблице выше и углублять ее анализ.

Основные требования к качественным сайтам

Их два:

  1. Они должны быть интересными и полезными для посетителей. Сообщать что-то новое. Полностью отвечать на их запрос в поиске.
  2. Они должны быть «понятными» для поисковых систем и качественными «с их точки зрения».

Рассмотрим, как же их выполнить.

10 способов улучшить качество и поднять ИКС сайта

Здесь мы рассмотрим способы, позволяющие увеличить видимость сайта в поисковых системах (а следовательно и посещаемость), а также методы, позвояющие поднять активность посетителей (время на сайте и глубину просмотров). Все эти действия в итоге приведут и к поднятию ИКС.

  1. Правильно заполнить теги title и description для каждой страницы. Именно по ним поисковые системы определяют, о чем здесь идёт речь. И сжатая информация об этом показывается в поисковой строке уже для клиента.
  2. Стремиться к тому, чтобы тексты были как можно более уникальными. И читатели не оставят это без внимания, да и роботам поисковых систем нравится.
  3. В текст, туда, где можно и нужно, обязательно вставляйте фотографии или картинки. При этом непременно (!) надо заполнять тег alt. Этот текст появляется вместо самой картинки, если по каким-то причинам она не загрузится. Да и поисковикам рассказываем, что именно изображено. Хорошо бы это сделать с использованием ключевых слов! Ключевыми словами можно заполнить и текст, который появляется при наведении курсора на изображение (тег title).
  4. Старайтесь, чтобы уникальными были не только тексты, но и изображения. Избегайте самого простого пути: копировать уже имеющиеся в интернете картинки. Пусть все фотографии и рисунки на вашем сайте будут оригинальными. Только на вашем сайте.
  5. Очень важна структура текста. Обязательно должен быть основной заголовок (определяется тегом H1), он на каждой странице только один. Желательны и подзаголовки второго и третьего уровня (определяются тегами H2 и H3).
  6. Приветствуется (особенно поисковиками) наличие таблиц.
  7. Очень важна скорость загрузки страниц! Она будет значительно уменьшаться при уменьшении «веса» загружаемых изображений. Делайте их как можно меньше. Конечно, без ущерба для качества подаваемой информации.
  8. Уделите внимание качеству html-кода вашего сайта. Для проверки существуют специальные сервисы. Они бесплатные.
  9. Сайт обязательно должен адекватно отображаться на различных мобильных устройствах: планшетах и телефонах. В противном случае все поисковые системы значительно снизят ранг сайта.
  10. Важные части текста обязательно выделяйте жирным или курсивом. При этом нужно понимать, что теги strong и em выделяют текст жирным или, соответственно, курсивом и это указывает поисковой системе на смысловую важность выделенного слова или предложения. А вот теги b (жирный) и i (курсив) – только меняют внешний вид текста.

Кроме этого сайт должен одинаково хорошо отображаться в любых браузерах.

Хочу подчеркнуть особую важность того, что написано в заголовке и описании страницы: description и title. Можно сделать по всем параметрам превосходный сайт, но в выдаче по нужным запросам его не будет. Роботы поисковых систем просто не будут знать о том, что такой замечательный сайт по этим запросам существует!

Description и title

Заполнение этих мета тегов (они находятся в служебной части каждой страницы) – крайне важно!

Для того, чтобы их увидеть, надо посмотреть их в коде страницы. Сделать это просто даже неискушенному пользователю:

  • открываем нужный сайт;
  • нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем «просмотреть код страницы»;
  • сверху смотрим, что написано в тегах title и description.

Мета тег description

Это – краткое описание каждой страницы. Одно – два небольших предложения: о чём и для чего эта страница. То есть, это логичное законченное предложение, в котором кратко описано содержание конкретной страницы.

Это можно сравнить с рекламным объявлением.

Здесь можно рассказать о своих сильных сторонах и конкурентных преимуществах. А в конце желательно добавить призыв к какому-то действию.

Оптимальный размер: 120 – 160 символов.

Мета тег title

Именно его содержание сообщает поисковикам тематику страницы. Коротко, понятно и точно отражает её содержание.

Это – заголовок страницы. Можно сравнить с заголовком в газете. Именно его чаще видим при поиске.

Текст в title должен совпадать с её названием, которое указано в заголовке первого уровня – H1.

Оптимальный размер: не более 65 символов.

Повышаем качество сами!

Конечно, совсем не обязательно делать всё самому. Есть огромное множество организаций, которые предложат свои услуги по повышению ИКС и сделают всё за вас.

Но ведь лучше вас никто не знает всех тонкостей и особенностей вашего собственного сайта!

Но, даже поручив эту работу другим специалистам, вы по материалам этой статьи всегда сможете проверить качество выполненной работы.

В любом случае, вся вышеперечисленная информация будет вам полезна, поможет избежать многих ошибок при раскрутке сайта и поднять ИКС сайта. А ведь именно для этого и нужно сделать сайт качественнее!

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x