Дороги в России согласно известному выражению всегда были главной бедой. К сожалению и сегодня во многих уголках нашей необъятной родины это понятие всё ещё актуально.
Исходя из этого, решение вопроса об улучшении качества дорог входит в категорию основных приоритетов страны.
Дорожные работы основные этапы и применяемые материалы.
Дорожное полотно представляет собой плотное наслоение нескольких видов основных строительных материалов. Так называемый пирог. По характеризующим признакам его можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Первая представляет несущее дорожное основание: песчаную подсыпку, дорнит (геоткань), уплотнённый слой песка толщиной 25 мм, щебёночное основание укрупнённой фракции. Вторая часть – это непосредственно само внешнее дорожное полотно. Например, асфальтовое покрытие.
Начальный этап строительства дороги включает планировку участка. Освобождение от насаждений и выравнивание площадки. В этот же период проводится укрепление откосов. Если известно, что грутовые воды находятся близко к поверхности и почва часто увлажняется, проводят работы по устройству песчаной подсыпки. Далее следует укладка геотекстиля. Этот вид дорожной прослойки представляет иглопробивной нетканый материал, функционирующий как дренаж. Такое полотно считается очень эффективным в применении и к тому же недорогим по стоимости. Дополнительно ко всему, ему присуща быстрая и лёгкая укладка. Именно такие качества послужили тому, что данный материал стал очень часто применяться в дорожном строительстве.
Вслед за геотекстилем, начинаются работы по устройству выравнивающей плотной песчаной насыпи. Это своеобразная песчаная подушка толщиной двадцать пять миллиметров представляет предварительный слой перед укладкой щебня, контролирующий ровность поверхности. Как правило, работы проводятся с применением метода уплотнения.
Важный момент — устройство щебня.
По песку располагают щебёночное покрытие. Дорога всегда предполагает большие нагрузки, плюс факт вибрации от потока проезжающих машин. Так что плотность покрытия всегда очень важна, если речь, конечно, не идёт о пешеходных тротуарах. В связи с этим предполагается использование щебня различных фракций. В нижнем слое используется материал с фракцией 40-70 миллиметров. Последующий промежуточный слой щебня состоит из более низкой фракции 20-40 миллиметров. И последний заключительный слой, по которому укладывается верхнее покрытие, имеет фракцию 5-20 миллиметров. В совокупности все три слоя должны составлять до 450 мм общей толщины.
Асфальтирование.
Асфальтовое полотно — это заключительный этап в строительстве дорог. Известны два способа асфальтирования дорог: горячий и холодный. Первый применим при монтаже новых дорог, второй предполагает использование в процессе ремонта дорожного покрытия.
Состав асфальта представляет смесь из битума, песка, щебня и минеральных добавок. Единственный неизменный компонент — это битум. Остальные составляющие могут иметь различные пропорции.
Укладка асфальта проводится уплотняющими катками.