Несмотря на то, что ежегодно создаются новые конструкции автотранспорта, либо же модифицируются старые, добиться существенных изменений в структуре сложносоставных узлов и механизмов достаточно проблематично.
Обусловлено это, в первую очередь, физикой и ее законами, по которым, собственно, и функционирует автомобиль. Еще одним стопором в значительном изменении конструкции машины является дороговизна и сложность внедрения новых разработок, а также их низкая рентабельность. К сожалению, по этим причинам очень многие узлы оказываются труднодоступными для проведения ремонта или техобслуживания, например, смазочных работ. Но как же в таком случае смазать подшипники или крестовины? Как правило, в таких ситуациях используется автомобильный шприц для смазки.
Шприц для смазки используют в качестве основного инструмента для подачи смазки как в труднодоступные, так и в удобно расположенные механизмы автомобилей. В частности, с его помощью смазочное вещество равномерно подается на крестовины, ступицы, шарниры, подшипники и множество других деталей машины. При этом, задействовав автомобильный шприц для смазки, нет необходимости разбирать громоздкую и сложную конструкцию, так как специальный гибкий наконечник в виде шланга пролезет в любое труднодоступное место автотранспорта, а нагнетающее давление внутри устройства позволит эффективно подавать к месту назначения любую смазочную жидкость, вне зависимости от консистенции: густой или же жидкой, выдавливая ее под воздействием давления от различных типов приводов.
Виды шприцов для смазки
Нагнетательные шприцы для смазки имеют различные варианты конструкционного исполнения с одинаковым принципом работы, а именно, нагнетанием внутреннего давления, под воздействием которого смазка поступает через внутреннюю проводящую трубку к соплу. А вот сам способ нагнетания давления может отличаться. Собственно, в зависимости от него и выделяют следующие виды шприцов для смазки деталей автомобилей и автотехники:
- Механические: плунжерный (ручной), винтовой.
- Автоматические: электрический, пневматический.
Механический шприц для смазки по большей части подходят для автолюбителей, которые занимаются обслуживанием автотранспорта самостоятельно в гаражных условиях. В таком случае вполне подойдет изделие, использующее в работе принцип живой физической силы. Устройство шприца для смазки механического типа может немного отличаться. Одни модификации изделия имеют специальный нажимной рычаг, а другие регулировочный винт.
Плунжерный шприц для смазки, который еще называют ручным, имеет основание в виде полого цилиндра, в который, собственно, заливается смазочная жидкость. На его корпус прикреплен нажимной рычаг, который при интенсивном нажатии тесно взаимодействует с цилиндром высокого давления, нагнетательным и всасывающим клапанами, неподвижным поршнем, наконечником рычажно-плунжерного механизма и надетой на сопло масленкой.
Винтовой шприц для смазки имеет намного больший объём, чем плунжерный. Один из его концов корпуса оснащается соплом для подачи смазочной жидкости, а на другом стоит специальный винт. Этот винт посредством вкручивания взаимодействует с поршнем, который и выдавливает смазку за счет образующегося внутри устройства избыточного давления. Как правило, подобный вид шприцов для смазки не эксплуатируют совместно с масленками.
Пневматический шприц для смазки для функционирования задействует для работы специальный воздушный компрессор, нагнетающий внутреннее давление за счет воздуха. По производительности и эффективности подобный тип устройств является одним из наиболее продуктивных, ведь за одну подачу он способен выдать примерно 0,63 см3 смазки, в связи с чем этот шприц стабильно применяют на многих станциях технического обслуживания.
Электрический шприц для смазки работает посредством использования энергии от встроенной аккумуляторной батареи, которая приводит в действие поршень, выталкивающий смазку через трубку на поверхность. Мощность таких устройств может быть разной и от нее непосредственно зависит время зарядки аккумуляторов. Существуют комплектации шприцов для смазки, которые смогут функционировать через электроэнергию от прикуривателя.
Само собой автоматические смазочные устройства обладают наибольшим КПД, в том числе увеличенной интенсивностью и большему объему подаваемой жидкости, что позволяет существенно сократить физические и временные затраты на выполнение смазочных работ. В связи с этим, подобными автоматизированными приборами в основном пользуются механики различных сервисных центров и частных автомастерских, работающих «на поток».