Чиновники Самарского правительства будут ездить с будущего года на новинке «АвтоВАЗа» — Lada Vesta, в 2016 году будет закуплено не менее 50 таких автомобилей. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе облправительства по итогам встречи в среду губернатора области Николая Меркушкина с президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном.
«Сейчас мы определяем подразделения правительства, где будут эксплуатироваться новые машины. В следующем году планируем приобрести как минимум 50 автомобилей», — цитирует Меркушкина его пресс-служба. Губернатор, отмечает она, оценил качество новинки «АвтоВАЗа» и сказал, что рассматривает возможность приобретения Lada Vesta для себя.
В прошлом году пример подал Бу Андерссон — он сел за руль первого собранного на заводе Lada Largus VIP. После этого весь служебный автопарк топ-менеджеров «АвтоВАЗа» был переведен на автомобили отечественного производства.
В перспективе почти все пересядут на машины «АвтоВАЗ»
По словам губернатора, в перспективе 80-90% чиновников и сотрудников госпредприятий в Самарской области пересядут на машины производства «АвтоВАЗа».
«В прошлом был негативный опыт пересадки чиновников на отечественный автопром. Сейчас ситуация изменилась, новые тольяттинские автомобили полностью соответствуют всем мировым стандартам», — сказал Меркушкин.
«АвтоВАЗ» передал в среду облправительству первые пять автомобилей Lada Vesta. Ранее в служебный гараж уже были переданы на тестирование три вазовских автомобиля — одна Lada Priora и две Lada Largus в грузовом и пассажирском вариантах, ставшие первыми вазовскими моделями в гараже облправительства.
Что касается автопарка подведомственных правительству учреждений, то для них машины «АвтоВАЗа» закупались уже неоднократно.
Надежность плюс экономия бюджетных средств
О планах по пересаживанию чиновников на автомобили «АвтоВАЗа» губернатор Самарской области заявил в октябре 2014 года, мотивировав это необходимостью «жесткой экономии бюджетных средств».
Ранее на «Ладах» стало ездить все руководство «АвтоВАЗа». Первым показал пример подчиненным Бу Андерссон, летом 2014 года он сел за руль первого собранного на заводе Lada Largus VIP. Весь служебный автопарк топ-менеджеров «АвтоВАЗа» в 2014 году был переведен на автомобили отечественного производства.
Серийное производство Lada Vesta началось на заводе «Ижавто» 25 сентября 2015 года. В этом году планируется произвести 5 тыс. «Вест», а в следующем году — до 70 тыс. По предварительным данным, цена модели составит от 495 до 600 тыс. рублей.
«АвтоВАЗ» перевыполняет план
Производство автомобилей Lada Vesta идет со значительным опережением графика и перевыполнением плана почти на треть, сообщили журналистам по итогам встречи губернатора с президентом «АвтоВАЗа».
«Производство Lada Vesta идет с опережением графика, произведено 1197 автомобилей, это на 300 машин больше, чем было запланировано изначально», — приводит пресс-служба слова главы «АвтоВАЗа».
Андерссон также озвучил итоги производства за 10 месяцев 2015 года. Всего с января по октябрь 2015 года группа «АвтоВАЗ» выпустила 407 тыс. автомобилей Lada и других машин для альянса Reno-Nissan. «Это 36% от общего числа всех произведенных автомобилей в России. Аналогичный показатель прошлого года составлял 30%, — отметил он.
В салоны Vesta поступит 24 ноября
По словам Бу Андерссона, 24 ноября Lada Vesta поступит в автосалоны 58 российских дилеров, в том числе и в Самарской области. Продажи начнутся 25 ноября.
Каждому дилеру поставят по 16 автомобилей. Из Ижевска уже поступило 276 предварительных заявок на Lada Vesta, из Чечни и Санкт-Петербурга — заявки на 100 и 300 автомобилей соответственно — новинку планируется использовать в качестве такси.
В ходе встречи губернатор Николай Меркушкин высоко оценил качество новинки „АвтоВАЗа“, отметив, что рассматривает возможность приобретения Lada Vesta.