Реклама ключевой способ продвижения продукта любого профиля в массы. Сегодня в сфере маркетинга появилось понятие BTL-рекламы, под которым понимается комплекс мероприятий, которые отличаются от прямой рекламы в СМИ и на стендах характером и средствами воздействия на таргетинговую аудиторию. Услуги BTL-агентства пользуются всё большим спросом, поскольку это рекламное направление действительно увеличивает продажи и повышает узнаваемость бренда.
Понятие и история возникновения BTL
BTL – это аббревиатура от английского словосочетания “below the line”, что буквально означает «под чертой». Маркетологи считают, что «виновником» возникновения такого термина стал менеджер компании P&G, который составлял рекламную смету и забыл включить в нее расходы на раздачу бесплатных рекламных товаров в рамках акции. Увидев ошибку в готовом отчете, сотрудник добавил пункт в статью расходов «под чертой» главного бюджета.
С тех пор маркетологи стали называть издержки на проведение промоушн-мероприятий BTL. В эту категорию входит реклама в местах продаж, директ-маркетинг, спонсорские акции, массовые мероприятия и т.п.
Результативность BTL объясняется двумя факторами:
- Требовательность покупателей возросла: теперь они хотят попробовать товар перед покупкой.
- Эффективность дорогой рекламы в СМИ ниже, поскольку она воздействует не целенаправленно. BTL позволяет сразу выделять таргетинговую аудиторию путем отбора заинтересованных в товаре клиентов.
Виды BTL-акций
В зависимости от поставленных задач различают две разновидности BTL-акций: имиджевые и содержащие выгоду для клиентов.
Имиджевые мероприятия
Главная цель проведения мероприятия этой категории – формирование положительного имиджа бренда в глазах целевых потребителей. В эту группу входят благотворительные акции, клубные программы, нацеленные на повышение лояльности путем создания привилегированных сообществ, раздача листовок и POS-материалов, развлекательные мероприятия и праздничные упаковки.
Выгодные для потребителя
Эта разновидность BTL-акций привлекательна для покупателей возможностью выиграть подарок. Компания устраивает лотерею, запускает онлайн-игру или конкурс, либо проводит мгновенную акцию, которая дает право клиенту, потратившему конкретную сумму в магазине, выбрать себе подарок. Сюда же входят такие акции, как сэмплинг, раздача купонов, программы повышения лояльности.
Чтобы акция удалась, необходимо тщательно продумать ее организацию, используя глубокие познания в рекламном бизнесе. Такие BTL-агентства, как, к примеру, «Хорошие Люди», проводят профессиональный анализ ситуации, ставят задачи и проводят креативные акции, которые дают ощутимый результат в виде повышения продаж и клиентской лояльности.