Сантехнические приборы относятся к той группе товаров, которая обладает не просто стабильным, но прогрессирующим спросом – согласно маркетинговым исследованиям, этот сегмент рынка имеет ежегодный прирост на 20-30%.
Это позволяет говорить о том, что бизнес по продаже сантехники оптом и в розницу отличается высокой рентабельностью, а грамотно составленный бизнес-план станет гарантией конкурентоспособности торговой точки, реализующей сантехническую продукцию.
Сантехника оптом – выбираем поставщика
Одной из главных задач при открытии магазина по продаже сантехнических приборов является выбор поставщика. Оптимальным вариантом станет налаживание сотрудничества с компанией, которая предлагает широкий ассортимент продукции напрямую с заводов-изготовителей. Это гарантирует качество товара, оперативные поставки, а также доступные цены на всю товарную линейку. К тому же фирмы, реализующую сантехнику оптом, как правило, имеют прямую связь с зарубежными производителями, работающими только с крупными партнерами.
Подбираем ассортимент
Товарный ряд сантехнического магазина можно разделить на три большие категории:
- Санфаянс. Сюда относятся смесители в ванную комнату и на кухню, ванны и душевые поддоны, унитазы и биде, мойки и раковины и мн. др.
- Инженерная сантехника. В эту группу включают сифоны, трубы, запорную арматуру, краны, полотенцесушители, насосы, счетчики для воды и пр.
- Сопутствующая продукция и аксессуары. Эту категорию составляют хозяйственные принадлежности, мебель для ванной комнаты, зеркала, коврики, фурнитура.
Важно, чтобы в ассортименте магазина были представлены различные товарные позиции, однако не стоит закупать все и сразу. Сначала нужно оценить особенности покупательского спроса, платежеспособность населения и собственный бюджет на приобретение продукции у поставщика.
Кроме того, следует позаботиться не только о разнообразии товара, но и о складских запасах наиболее востребованной продукции. По маркетинговым данным, наибольшим спросом пользуются смесители на кухню, унитазы, краны, мойки, ванны и запорная арматура.
Помещение и персонал
Лучшим выбором для размещения магазина станет близость к строящимся жилым массивам – это обеспечит приток клиентов в долгосрочной перспективе. Площадь помещения выбирается исходя из качества и разнообразия ассортимента. К примеру, ванны и раковины занимают много места, поэтому для них потребуется выставочный зал размером не менее 150 кв. м.
Если же в магазине не планируется продавать крупногабаритную сантехнику, то можно арендовать помещение площадью до 100 кв. м.
Кроме того, важно наличие склада. Запасы продукции должны превышать среднемесячный товарооборот минимум в 2 раза, чтобы покупатели имели возможность быстро приобрести нужный товар, не дожидаясь очередного поступления. Для складирования большинства видов сантехнических приборов можно арендовать сухой неотапливаемый склад. Исключение составляют изделия из стеклопластика и полимеров – для их хранения потребуется теплое помещение.
Для обслуживания покупателей следует нанять 1-2 консультантов, отлично разбирающихся в сантехнической продукции, а также грузчика на склад.
Инвестиции и окупаемость
Приблизительные подсчеты свидетельствуют о том, что на открытие магазина сантехники потребуется порядка 1,5 млн. рублей. Из этих средств основная часть (1 млн.) уйдет на закупку продукции у поставщика, а остальные финансы распределятся на аренду помещения, покупку торгового оборудования и изготовление вывесок, рекламных баннеров, штендеров, а также интернет-сайта.
Средний срок окупаемости магазина сантехники составит порядка 1,5 лет.