Каким должен быть новый ресторан, что-бизнес в этой сфере сложился весьма успешно. По мнению рестораторов, бизнес-проект будет удачным, если правильно его спланировать.
Для обеспечения приличной прибыли, вашему заведению необходимо заработать популярность. А главные условия для этого – особенности региона, конкурентная среда, существование спроса. В разных условиях будут успешными различные типы объектов общественного питания. Определитесь с вашей будущей клиентурой. Каков будет основной возраст, статус, кошелек ваших посетителей. От этого будет зависеть и ценовая политика вашего заведения.
Извечный вопрос: с чего начать? Прежде всего, определитесь с местом. Затем подберите соответствующий интерьер и обставьте помещение необходимой мебелью. Продумайте, какое количество работников вам потребуется. Не забудьте о кухне, затраты на оборудование напрямую зависят от типа блюд которые которые вы будете подавать.
Среди основных разновидностей можно выделить:
- Рестораны гастрономического характера, которые вам предложат меню со сложными рецептурными составляющими и изысканные напитки. Такая бизнес-идея – не лучший вариант для первых шагов в этом деле.
- Заведения с национальной или экзотической кухней, связанной со специфическими блюдами. Чтобы открыть такой ресторан, следует узнать, будет ли у него достаточно посетителей.
- Бары спортивного типа с весьма ограниченным ассортиментом блюд.
- Рестораны повседневного типа, с простых набором блюд и демократическим уровнем цен.
- Пивные заведения, главная «фишка» которых, – богатый ассортимент пива и соответствующих закусок и блюд.
- Кафе быстрого питания с самообслуживанием, стандартным набором блюд и наличием полуфабрикатов.
- Рестораны уровня «премиум», главная особенность которых, – изысканнейшие блюда по элитным ценам.
Делаем вывод: для тех, кто только начинает, самым простым и оптимальным будет выбор в пользу ресторана повседневного, с умеренной ценовой политикой.
Например, спорт бар или пивной ресторан с простым, но вкусным меню и закусками, ассортиментом сортов разливного пива в разных ценовых категориях сможет приносить неплохую прибыль в любое время года. Начинать можно с небольшого помещения и установки нескольких кранов для наиболее популярных сортов. Добавить прибыли поможет установка пивного оборудования для торговли разливным пивом на вынос.
Что касается выбора местоположения ресторана, то здесь главные критерии – пешеходные и транспортные потоки. Основной критерий отбора – максимальная проходимость. А значит, весьма популярны будут заведения внутри больших торгово-развлекательных центров или занимающие нижние этажи жилых домов. При этом в идеале не должно быть в пределах видимости других схожих пунктов общественного питания.
Ресторан предоставляет возможность не только поесть, но и получить эстетическое наслаждение от внешнего вида блюд, а также получить позитивные эмоции от дизайна и атмосферы самого ресторана.
Продумайте критерии отбора ваших работников – первоклассные повара и дисциплинированный персонал всегда в фаворе. Ну и интерьер Он должен таким, чтобы захотелось увидеть его снова. Какова же сегодня десятка самых успешных направлений?
Безусловно, ресторанный бизнес – достаточно интересная и привлекательная идея. Однако у новичков, как правило, неизменно присутствует страх: ведь таких заведений уже предостаточно. Рестораны открываются быстро, но и закрываются стремительно. Как же преодолеть страх возможной неудачи?
Опытные специалисты советуют не останавливаться, а уверенно штурмовать свою вершину. Вероятность прогореть есть всегда, но ведь известно, что кто не рискует, тот не пьет шампанского. Можно привести много примеров успешных и богатых рестораторов, которых не раз приходили в упадок, но потом смело поднимались. Поэтому и добились своего. Должны пройти месяцы, чтобы вы осознали, пойдет ли у вас дело.