Самыми первыми определение понятию «реклама» дала Американская маркетинговая ассоциация. Они представили рекламу, как коммерческое предприятие по продвижению идей и услуг, принадлежавших какому-то известному спонсору. Именно оно отражает основную идею рекламы – передача информации заинтересованным людям, не общаясь с каждым из них лично.
Основное и более полное определение рекламе прописано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». В нем реклама определяется как информация, распространяемая всеми доступными формами и средствами, воздействуя на широкий круг людей, с целью привлечь внимание к рекламной кампании определенной фирмы рекламодателя, что в свою очередь позволит фирме повысить товарооборот и расширить производство.
Рекламная деятельность на территории Российской Федерации регламентируется именно этим Федеральным законом, прописанным в статье №3.
Очень долгое время под рекламой подразумевалось всякое, что каким бы то ни было образом, распространяет информацию о продаже каких-либо материальных вещей или услуг. Для этого используются различные способы коммуникации, так или иначе попадающихся людям на глаза или на слух. С развитием коммуникаций понятие рекламы расширилось и разделилось на несколько различных направлений:
- Прямая личная коммуникация,
- Комплексные маркетинговые мероприятия,
- POS материалы в Москве,
- Выставочные образцы продаваемого товара или услуги,
- Инвестиции,
- Производство и создание известного бренда,
- Создание визуальных образов компании на различных повседневно используемых вещах вроде пакетов, брелоков и т.д.
И еще множество других. Простое слово «реклама» заменяется словом «маркетинг», что вызывает некоторую путаницу. В совокупности все это носит название: «Система маркетинговых коммуникаций».