В настоящее время популярность приобрели банковские карты. Сначала карта была разработана для упрощения обналичивания банковских денег, теперь же она является средством оплаты во многих магазинах и организациях. Это и называется эквайрингом. То есть, простыми словами – возможность расплачиваться банковской картой. Сейчас уже сложно встретить человека, не имеющего пластиковой карты.
Но как и любое нововведение, эквайринг по началу был примитивным. С первым появлением карт использовался импринтер, который снимал карты слип, то есть все сведения с карты. Этот способ считался крайне неудобный и менее безопасным. Через некоторое время изобрели специальный терминал, который обеспечивал напрямую связь с банком. Именно с помощью такого аппарата мы и совершаем покупки в магазинах. Большинство предприятий также используют эквайринг, так как он имеет ряд преимуществ:
- исключение оплаты товаров или услуг фальшивыми деньгами,
- снижение затрат на инкассацию.
Помимо предприятий, клиенты также имеют некоторые преимущества:
- оплата удобным способом,
- исключение возможности ошибок со сдачей и другими.
Таким образом, слово «эквайринг» в широком смысле представляет собой услугу банка, подразумевающую расчетное обслуживание компаний с помощью банковских карт и специальным оборудованием.
Различают несколько типов эквайринга:
Чтобы предприятие могло пользоваться услугами эквайринга, оно должно:
- разместить специальное устройство для приема карт на территории организации,
- принимать пластиковые карты на условиях договора с банком,
- выплачивать банку определенную комиссию.
Банк со своей стороны должен:
- предоставить организации все необходимое оборудование,
- провести обучение персонала,
- обеспечивать проверку карт при проведении операций,
- дать организации все необходимые расходные материалы,
- оказывать помощь при появлении трудностей.
Говоря о преимуществах эквайринга, стоит сказать, что организации, которые его используют, выглядят гораздо надежнее и престижнее в глазах потребителей. Ведь сейчас большинство людей не имеют при себе наличных денег, надеясь в любом месте расплатиться картой.
Исходя из практики, средний чек по банковской карте на30-40% больше, чем при оплате наличными. В основном, картами пользуются обеспеченные люди, поэтому используя эквайринг фирмы увеличивают число обеспеченных клиентов в несколько раз. Также, расплачиваясь картой, у покупателей нет возможности преподнести фальшивые монеты.
Эквайринг в России, несмотря на всю его популярность, до сих пор находится на этапе развития. Одним из главным факторов распространения эквайринга считается финансовая обеспеченность и культура банка в стране. Сегодня уже большая часть населения отдает предпочтение безналичным расчетам, а танки в свою очередь предлагают различные акции, например, всем хорошо знакомая акция накопления «Спасибо!» с последующей возможностью расплачиваться ими за покупки. Несмотря на медленное продвижение эквайринга в России, положительная тенденция все-таки заметна.
Итак, на сегодняшний день любая организация, которая желает увеличить объемы своих продаж и предоставляемых ею услуг должна воспользоваться услугами эквайринга.