Создавая фирму или компанию, основоположник должен продумать не только чем будет заниматься компания, но и как её будут узнавать среди тысячи других. Для этого необходимо создать слоган и отличительный логотип или товарный знак. Хорошо продуманный логотип способен рассказать историю вашей компании.
Логотип несет в себе не только смысловую, но и визуальную нагрузку. Хорошо продуманный отличительный знак дает возможность потребителю понять историю создания компании, понять чем она занимается и тем самым позволяет сэкономить финансы на продвижение бизнеса.
Важно не просто выбрать первую понравившуюся картинку и поместить её на упаковку вашей продукции или рекламный щит рядом с названием компании. Необходимо, чтобы товарный знак был ярким, индивидуальным, легко запоминался, вызывал представление о предлагаемой продукции.
Хорошо продуманный логотип должен быть понятен для потребителя любого возраста, уровня образования, социального статуса. Товарный знак должен быть прост, но узнаваем. Также стоит уделить внимание универсальности. Логотип должен хорошо смотреться в любой среде (в документации компании, на сайтах, на баннерных щитах) и в любом размере. Не стоит забывать о создании товарного знака на будущее. Разрабатывая логотип не нужно гнаться за модными тенденциями. Они приходят и уходят, а логотип должен быть актуален и через 10, 20, 50 лет. Ярким примером является логотип CocaCola, который не менялся с 1885 года.
Если компания выходит на международный рынок, то нужно помнить следующее: для жителей стран Запада и Востока одни и те же цвета, формы, цифры и символы могут быть восприняты по разному. Очень часто выходя на международный уровень, компании нужно разрабатывать международный логотип. Для этого разработчики торгового знака изучают каким будет восприятие логотипа разными группами населения.
Изображение логотипа может быть в виде символов, текста, эмблем, буквенно-цифровой знак или комбинированный. Важно учитывать технологию с помощью которой логотип будет изготавливаться. Если торговый знак будет преобладать слишком сложными элементами, то существует вероятность искажения некоторых деталей в процессе изготовления. И со временем нужно будет заняться переработкой логотипа на более универсальный.
Разработка товарного знака и логотипа должны быть направлены на уникальность и соответствие особенностям сферы деятельности. Но в тоже время, нужно быть уверенным, что разработанная торговая марка никаким из элементов не повторяет отличительные логотипы других компаний. Очень важно соблюдать патентно-правовые нормы.