Аккумуляторы используются во многих современных устройствах. Интернет-магазин Амператор предлагает автомобильные аккумуляторы, но для правильного выбора и успешного пользования ими необходимо иметь понимание, что же это такое.
Что там, внутри аккумулятора?
Первый гальванический элемент представлял собой две пластины цинковую и медную, погруженные в раствор электролита. Цинковая пластина растворялась быстро электролитом, и ни о какой подзарядке тогда беспокоиться не приходилось.
Теперь же многое изменилось. Внутри любого современного аккумулятора все тот же электролит и две пластины. В автомобильном аккумуляторе электролитом является серная кислота, а пластины стали свинцовыми и ячеистыми, с нанесенной на них активной массой. Вот эта-то масса и делает гальванический элемент аккумулятором. На самом деле в автомобильном аккумуляторе не две пластины, а две группы пластин с чередующейся полярностью. Активная масса наносится на них намазыванием, и аккумулятор классифицируется соответственно, как «аккумулятор с пластинами намазанными».
Чтобы пластины не замыкались, между ними устанавливают изолирующие сепараторы из промокаемого электролитом пластика, и весь этот блок стянут удерживающим бандажом.
Данная жесткая конструкция помещена в кислотоустойчивый корпус так, чтобы под пластинами оставалось место для осаждения окислов свинца (во избежание замыкания ими нижних торцов пластин), а сверху накрыта крышкой с пробками и вентиляционными отверстиями.
Положительные и отрицательные выводы пластин попарно через токосборники подают электроэнергию к выводным клеммам. Если несколько таких аккумуляторов соединить между собой, то получится аккумуляторная батарея (АБ), что не совсем верно в народе именуется попросту аккумулятором.
Сурьмянистые АБ, в производстве которых в качестве легирующей добавки используется сурьма, имеют ряд недостатков:
- сурьма сильный натуральный яд,
- при заряде в результате гидролиза выделяется взрывоопасная смесь кислорода и водорода,
- обладают высоким саморазрядом,
- быстрее выходят из строя в результате перезаряда.
Из достоинств их можно указать только низкую стоимость и способность выдерживать глубокие разряды.
Альтернативой сурьмянистым АБ можно назвать кальциевые батареи, в которых легирующей добавкой является кальций.
Преимущества кальциевых АБ перед сурьмянистыми:
- экологичнее,
- легче,
- миниатюрнее,
- уровень саморазряда гораздо ниже,
- начальное напряжение электролиза выше,
- способны не принимать лишний заряд,
- менее затратны по средствам и времени в обслуживании.
Недостатками таких батарей можно назвать непереносимость глубоких разрядов и высокую стоимость. Но, если электросистему автомобиля поддерживать в нормальном состоянии, то глубокие разряды легко избежать.
Выбор есть всегда!
Выбор, таким образом, зависит от наличия средств. Но и здесь своеобразного ценового компромисса можно достичь, если обратить внимание на такой тип батарей, как кальциево-сурьмянистые, в которых аноды легированы кальцием, а катоды сурьмой.