Показателем хорошего технического состояния грузового вагона является его качественный ремонт, а главное своевременное его выполнение. Именно этим занимается ЗАО «УГШК», предлагая свои услуги http://ugshk.ru/uslugi/. Но в последнее время возрастает нагрузка эксплуатации грузовых вагонов, и необходимо техническое обслуживание и подготовка к перевозкам с улучшенным контролем. К тому же проблемы и дефекты в грузовых вагонах обязаны быть найдены и исправлены во время стоянки всего состава, а не во время движения, что предусмотрено графиком движения поездов по путям.
Для того чтобы автоматизировать процесс, максимально механизировав его, в производственных процессах и увеличение производительности, уменьшая часы работы человека монтируют громкоговорители, линии для электросварки. А так же на станциях устанавливают устройства для централизованного ограждения и тесты для проверки тормозов у составов.
В пунктах технической проверки и обслуживания, для текущего ремонта жд вагонов, используют специализированные тележки, которые оборудованы специальными подъемниками для оперативной смены деталей у грузовых вагонов в составах, а так же сварки если на то есть необходимость. В целом это частичная механизация для упрощения работы, и упрощения процесса технического обслуживания на станциях, а так же максимального ускорения проверки и осмотра. На тележках расходные материалы, инструменты необходимые для проверки, осмотра, а так же ремонта и замены деталей в грузовых вагонах проверяемого состава. В современных станциях технического обслуживания созданы специальные тоннели подземного типа транспортировочного назначения для того чтобы выполнять ремонт не отцепляя вагоны от состава, и с легкостью транспортировать необходимые расходные материалы, детали, инструменты и многое многое другое.
Каждый пункт технического обслуживания для грузовых составов оборудован персонально по разработанному плану для технологических процессов. Дополнительным преимуществом универсальное оборудование для деповского ремонта крытых вагонов, герметичных цистерн, платформ и множества других подвидов грузовых вагонов. Для такого типа грузовых вагонов существуют специальные козловые краны, для удобства ремонтных и электросварочных работ. С помощью подъемников и кранов можно необходимый вагон в пункте технического обслуживания транспортировать как угодно, при этом не тягая постоянно туда сюда целиком весь состав, или его отдельно взятые элементы.