С давних времен коммерция считалась прибыльным делом, и потому легко завоевывала популярность. Коммерческие деятели во все времена стремились к увеличению объемов продаж, так как это вело к повышению прибыли. Благодаря этой статье предприниматели узнают реально работающие техники продаж. Начнем наш полезный экскурс.
Какие показатели определяют объемы продаж?
Прежде всего, это количество клиентов. Вторым ключевым моментом выступает покупательская способность целевого слоя населения. Бывают ситуации, когда у потенциальных покупателей банально нет денег на приобретение вашего товара ввиду завышенной цены, либо кризисной ситуации во всей стране. Часто вышестоящие руководители компаний начинают винить в уменьшении объема продаж работников, которые за них ответственны. Если вы один из таких руководителей, смените свою тактику воздействия.
Чему стоит научить?
Запомните! Клиент ни за что не купит товар при следующих условиях:
- маленький выбор в магазине делает полноценный выбор невозможным;
- сбои в работе с поставщиками. Конкуренты не ждут, пока у вас появится новый товар;
- на территории магазина грязь и отвратительные запахи;
- никто не знает о вашем товаре, так как нет специалиста по рекламе.
Как повысить продажи?
Два банальных способа:
Привлечь больше клиентов.
С такой проблемой сталкиваются молодые предприятия, те, кто не успевают за трендами рынка, а также те, кто не смогли завоевать признание среди целевой аудитории. Главное, при активном привлечении новых клиентов, не утратить старых.
Клиенты начинают уходить при кардинальных переменах в деятельности предприятия, его ассортименте, либо формате оказываемых услуг. Необходима оценка удовлетворенности клиентов. Если же клиентская база невелика, и состоит, в основном, из единоразовых контактов, то действуйте радикально. В противном случае будьте осторожны с изменениями.
За счет продажи сопутствующих товаров, повысить средний чек.
Важно продавать не большой объем продаж, а зарабатывать максимальную дневную прибыль. Стоит переводить внимание клиента с давно «распробованных» им товаров на нечто новое, и, часто, непривычное.
Опытные бизнесмены советуют пройти тренинги по продажам Москва и применять нижеприведенные техники в комплексе, не ограничиваясь чем-то одним.
- Изучайте рынок тщательно и ответственно. Составляйте стратегический и тактический планы, тщательно разрабатывайте каждый свой шаг, отслеживайте новинки и преимущества конкурентов.
- Придайте товару огласку.Сейчас появилось множество инструментов рекламы, некоторые из них даже бесплатны. Применяйте технику «сарафанного радио», сделайте так, чтобы о вашем товаре говорили. Не стесняйтесь показывать бренд.
- Цены — гибче. Для начала повысьте прайс на 20-40%, а затем резко снизьте цену на 50%, объявив скидку. Покупатели слетятся, как мухи на мед.
- Больше акций! Людям нравятся праздники, скидки, «Тематические дни» и недели… Берите пример с супермаркетов.
- Присмотритесь к фирме.
Не пытайтесь изменить стандарты продаж внешними методами, если у вашей фирмы полно внутренних проблем. Понаблюдайте за сотрудниками, клиентами, проанализируйте, и на основе этого продумайте индивидуальный план изменений для компании.