Искусство в любом проявлении — это перенос действительности на материальные носители. Например, писатели изображают действительность на бумаге при помощи букв, а художники — при помощи мазков красок, рисуя картины. Искусство сегодня — одно из самых прогрессивных направлений. Открываются новые онлайн выставки и галереи, появляются новые жанры литературы и живописи, новые музыканты пробивают себе дорогу на сцену.
Одним из самых интересных направлений искусства является искусство рисования и живописи. Художником нельзя стать, им можно только родиться. Конечно, для развития своего навыка придется пройти не одну школу, но в итоге, своими работами можно снискать уважение и славу.
Художнику для работы требуются специализированные инструменты, такие как холст (натянутая на рамку бумага, ткань), кисти, краски. Краски бывают разные, отсюда и разные направления живописи — масляная живопись, акварель и т.д. В последнее время приобретают популярность акриловые краски, поскольку с ними легко работать и они имеют стойкие яркие цвета. Процесс создания картины занимает порой не один день, автор постоянно работает над совершенствованием рисунка, добавляет новые детали. Стоимость картин иногда доходит до баснословных цен.
В современном мире у людей появилась тяга к прекрасному, поэтому все больше народу можно встретить не в ночном клубе, а на художественной выставке или встрече с писателем.
Безусловно, рисованию нужно учиться. Как было уже сказано, работа красками — одно из «узких мест» обучения. Сложности в этой работе вызваны разными причинами и прежде всего условиями, в которых проходят занятия, краткосрочностью уроков. Часто эти трудности являются причиной замены красок карандашами. Однако опыт работы с подростками говорит о том, что красками они более полно выражают свое восприятие действительности, представления, фантазию, а организационные трудности даже в самых сложных условиях преодолимы. Главное — в содержании работы, очень важно переключать детей от раскрашивания рисунка к образному мышлению в цвете, к выражению цветом формы, пространства, связей между предметами.
Для этой цели необходимо развивать у учащихся умение наблюдать действительность, улавливая гармонию ее цветовых явлений. Но только этого недостаточно. Учащемуся необходимо почувствовать особенности и возможности красящего материала, ознакомиться с его свойствами.
Цвет как средство выражения сопровождает детей, начиная с первых шагов их изобразительной деятельности до сложного цветового решения полной палитрой рисунка с натуры, на тему, декоративного задания. Опыт работы в цвете учащиеся приобретают во всех заданиях.