Трудовой коллектив любого предприятия – это его движущая сила. Только сплоченная команда профессионалов может добиться достойного результата в работе, устремляясь к поставленным целям. Как же осуществляется поиск сотрудников?
Подбором персонала занимает отдел кадров вместе с руководителями тех подразделений, где требуются сотрудники. Чтобы со временем не возникало проблем и недопонимания с соискателями, необходимо сразу обозначить список обязательных требований и условий работы. Поиск сотрудников осуществляется самостоятельно или с использованием услуг кадрового агентства. Сначала изучаются резюме соискателей, отбираются те кандидаты, которые соответствуют всем требованиям. Они приглашаются на собеседование. Здесь нужно не только подробнее узнать о профессиональных навыках и личных качествах будущих сотрудников, но и четко обозначить спектр их обязанностей и санкций при их невыполнении. Если в компании практикуется увольнение за прогул, желательно сразу поставить соискателей в известность. Уже на этом этапе неорганизованные специалисты отсеются.
Практический опыт многих зарубежных и отечественных компаний показывает преимущества от участия в процессе собеседований психолога. Эксперт может оценить личные качества каждого соискателя, понять, впишется ли тот в существующий коллектив.
Если вам удалось быстро подобрать подходящего кандидата на должность, не спешите брать его в штат. Сначала назначается испытательный срок, но в этот период человек получает заработную плату, выполняет определенные обязанности, постепенно обучается. Руководители и другие сотрудники наблюдают за ним, делают выводы относительно того, как он вписывается в коллектив.
Если на предприятии используется коммерческая тайна, действует соответствующий режим, то новый сотрудник обязан подписать официальные заявления о неразглашении засекреченной информации. Нарушение норм, прописанных в документе, влечет административную или уголовную ответственность.
Новый сотрудник обязательно изучает собственную должностную инструкцию, подписывает ее, подтверждая факт ознакомления. Он может использовать этот документ уже при осуществлении основной деятельности, когда на него перекладываются новые обязанности. Правильное оформление всех документов при приеме на работу выгодно и руководству компании, и соискателю.