«Лежачие полицейские» сегодня бессменные завсегдатаи городских автотрасс. Эти блюстители порядка появились не так давно, но очень быстро приобрели определенное уважение у всех автовладельцев без исключения. Потому как не заметить его нельзя. Проехав по нему без должного «уважения», то есть, не притормозив, каждый водитель запомнит его надолго.
Новая зарубежная диковинка
Появилась эта новинка после очередной заграничной поездки чиновников, решавших вопрос превышения скорости в черте города. Подобное решение вопроса ограничения скоростного режима очень эффективно, но с его появлением резко увеличилось число поломок автомобилей. А именно подвески, повреждение рулевого управления, днища и целым рядом иных поломок. Что вызвало резкое увеличение клиентской базы СТО. Жертвами стали водители, «не обратившие» должного внимания на деталь, прозванную в народе «лежачим полицейским», так называемая искусственная дорожная неровность. Эти неожиданные «стражи порядка» изломали ни один десяток авто.
Сначала неровность, потом разрешающий ее закон
Кстати, законность действия таких неровностей была подтверждена спустя 8 лет, после их появления на отечественных автодорогах. Хотя все должно было произойти с точностью до наоборот. Сначала ГОСТы, а потом уже «неровности». 01.01.08 начал работать ГОСТР52605-2006 под названием «Техсредства организации дорожного движения. Искусственная неровность». За рубежом широко практикуют установку лежачих полицейских переносного типа, выполненных из чугунного сплава, покрытого толстой и прочной резиной. Отечественные аналоги чаще всего представлены полоской бетона, преграждающей движение на обеих его полосах.
ГОСТ для автовладельцев находка
Нормативный документ о законности использования, а также нормах, которым должен соответствовать лежачий полицейский, будь он переносным или стационарным, имеет некоторые особенности. К примеру, с его помощью можно доказать некоторые моменты в поломке авто.
К примеру, лежачие полицейские должны устанавливаться по строгому предписанию (а не раньше его ввода в действие) Городской комиссии, занимающейся упорядочением их расположения. Такая искусственная неровность может быть установлена в местах необходимого принудительного снижения скорости движения до 40км/ч. Обязательно должное обозначение ее расположения. Здесь же прописаны нормы высоты и ширины такой неровности, что важно для целостности автомобиля. А также то, что при частичном разрушении стационарного или потере элемента переносного лежачего полицейского обслуживающая организация должна его отремонтировать или снять в самые ближайшие сроки. Потому как это может привести к неисправностям пересекающих их машин. Кстати, стационарные полицейские могут быть установлены лишь на хорошо освещенных участках дороги.
«Лежать полицейскому» тоже нужно правильно и в строго определенном месте.