В ходе брифинга депутат представил документы переписки с руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максимом Ликсутовым. В письме на имя Лысакова он указал, что департамент подготовил проект закона, в котором предлагается увеличить срок давности по нарушениям ПДД с двух месяцев до года. Аналогичное письмо было направлено и в адрес главы Исполкома ОНФ Виктора Селиверстова.
В своем письме Ликсутов, в частности, ссылается на то, что на практике владельцы автомобилей, которые «попали под камеры» заявляют, что в момент фиксации нарушения за рулем автомобиля находился другой человек. В результате этого «выяснение личности фактического правонарушителя нередко занимает достаточно продолжительное время», и срок давности привлечения к административной ответственности к моменту установления личности водителя бывает пропущен.
По словам Лысакова в ходе экспертного заседания ОНФ юристы и представители профильных общественных организаций столицы пришли к выводу, что предложение об увеличении срока давности может привести к еще большей бюрократизации процесса привлечения правонарушителей к ответственности.
«Участниками обсуждения было отмечено, что предлагаемое увеличение срока давности приведет не к реализации принципа неотвратимости наказания, а к внедрению иного принципа — «комфортного разгильдяйства». К глубокому сожалению, жалобы на постановления зачастую рассматриваются государственными органами, включая суды, крайне долго — порой, годами», — указал Лысаков в ответе на запрос, поступивший в ОНФ.
Парламентарий отметил, что предложенная инициатива объективно лишь приведет к законодательному закреплению государственной волокиты в рассмотрении дел об административных правонарушениях, а не к борьбе с указанным явлением.
В ходе беседы с журналистами Лысаков подчеркнул, что мнение экспертов было поддержано в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. В проекте нового КоАП предусматривается увеличение срока давности по нарушениям до года, но это не коснется нарушений, зафиксированных с помощью фото или видеокамер. Комитет пришел к выводу, что вводить подобное изменение категорически нельзя, так как это ущемит права водителей.
Источник: РИА Новости
]]>