Сейчас электронная подпись может потребоваться любому индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или ответственному специалисту. Это нужно, чтобы сотрудники его компании могли идентифицировать операции без личного присутствия.
Какие виды электронных подписей существуют
В современном документообороте используются лишь несколько видов электронных подписей. Российские заявители могут получить
- простую;
- усиленную квалифицированную;
- усиленную неквалифицированную.
Каждая электронная подпись отличается от другой по степени защиты и области применения. И тем, кто намеревается обратиться в соответствующую организацию для получения подходящего инструмента, важно учитывать эту разницу.
Так, простая ЭП (электронная подпись) является лишь комбинацией логина и пароля, а также подтверждающего кода, высылаемого наиболее подходящим способом. Но документ, подписанный таким образом, предполагает лишь заявление о намерении и согласие сторон с условиями сделки. Он не становится равнозначным документу на бумажном носителе.
Усиленная неквалифицированная ЭП представляет собой специфический ключ, состоящий из уникальной последовательности символов. На портале госуслуги электронная подпись такого типа может использоваться, поскольку она имеет больше защит, нежели простая ЭП.
Усиленная квалифицированная ЭП подразумевает использование специфических средств криптографической защиты данных. Такой инструмент вполне может заменить собой обычную подпись, которая размещается на бумажных документах.
Способы получения ЭП
Для оформления простой ЭП нет необходимости обращаться в специализированные организации. Этот инструмент имеет применение лишь в конкретных организациях. Например, в банке или сервисном центе. Усиленная неквалифицированная ЭП требует подписания соответствующего соглашения с ведомством или организацией, где и будет применяться.
Но как получить электронную подпись, которая будет полностью заменять собой личную? Такая подпись выдается только сертифицированными центрами при предъявлении определенного списка документов. Она имеет юридическую силу, а ее подделка преследуется по закону. Использоваться она может в самых разных случаях. К примеру, при участии в электронных торгах или для регистрации контрольно-кассовой техники.
В процессе оформления ЭП необходимо согласовать со специалистом, для каких целей будет применяться инструмент.