Как подготовить бизнес-тренинг

Как подготовить бизнес-тренинг

Каждому начинающему тренеру кажется, что создание бизнес-тренинга – это сложный и длительный процесс. Непонятно, с чего начать, что делать, и как это должно выглядеть. Но… не боги горшки обжигают. Рассмотрим алгоритм на примере сайта src-master.ru бизнес-школы SRC, придерживаясь которого, можно сделать бизнес-тренинг по обучению персонала для любой компании.

Шаг 1. Выбрать тему и определить цель

Тема и цель бизнес-тренинга зависят от потребностей заказчика и участников. Заказчик – это руководитель или владелец компании, и именно он решает, чему учить его сотрудников. Здесь очень важно определить, что хочет получить заказчик в результате тренинга и что должно измениться после его проведения.
Если это внутренний тренинг компании, то HR может сам определить тему и цели тренинга, ориентируясь на умения и навыки сотрудников, которые нужно развивать для достижения поставленных задач.

Шаг 2. Определить целевую аудиторию

Кого именно учить, зависит от выбора темы и целей. Это могут быть руководители подразделений или рядовые сотрудники; работники на той или иной должности; новички или опытные менеджеры и т.д. Главное — заранее определиться с составом группы.

Оптимальное количество участников в группе — 9 — 12 человек. Но, к сожалению, в бизнес-тренингах не всегда получается ограничить набор. Приходится обучать, например, полный состав менеджеров одного подразделения, или всех новых сотрудников, а это обычно человек 15 — 18. И тогда время проведения практических заданий увеличивается; их нужно подбирать таким образом, чтобы в процессе обсуждения были задействованы все участники.

Шаг 3. Набрать материалы по теме тренинга

  1. Анализ программ. Проанализировать программы тренингов по выбранной теме через поисковые ресурсы в интернете. Важно понять, каким должно быть наполнение.
  2. Изучение литературы. Изучить теорию – статьи и литературу. Нужно хорошо владеть информацией, чтобы свободно ориентироваться в теме.
  3. Подбор упражнений и игр. Подобрать упражнения, ролевые и деловые игры. Они должны четко соответствовать теме тренинга и способствовать достижению его цели.
  4. Создание плана. Выделить основные разделы, набросать примерный план.

Шаг 4. Структурировать материал бизнес-тренинга

Введение

Продумать знакомство и сбор ожиданий участников, подготовить упражнение для разминки. На этом этапе важно включить каждого участника в тренинг и сформировать у них первоначальный интерес.

Основная часть

Разбить весь собранный материал на тематические блоки, раскидать теорию и практику по блокам. Каждый блок должен содержать проблемную деловую игру, теоретическую часть и упражнение на закрепление навыков.

Заключение

Подготовить ключевые вопросы или упражнение для закрепления. Здесь важно «заякорить» участников на практическое применение материалов тренинга в дальнейшем на их рабочем месте.

Шаг 5. Выбрать формы и методы обучения

  1. Подготовить мини-лекции по блокам. Они не должны быть слишком большими, но, в то же время, должны давать основные представления о теме того или иного раздела тренинга. Оптимальное время подачи теории 7 — 10 минут.
  2. Выбрать практические задания, упражнения и ролевые игры для каждого тематического блока. Практика должна соответствовать теории. Если теоретический блок содержит тему, например, мотивации персонала в управленческом тренинге, то и задания должны быть именно на отработку навыков мотивации.
  3. Найти и использовать интересные факты и истории, подходящие анекдоты, случаи из жизни, чтобы вовлечь участников, создать неформальную обстановку, дать возможность обсудить какие-то моменты, приблизить теорию к практике.
  4. Придумать вопросы для обсуждения проблем участников тренинга, дать им возможность пообщаться друг с другом, обменяться опытом, вместе найти решение.

Шаг 6. Подготовить дополнительные ресурсы

  1. Заранее распределить время тренинга по блокам.
  2. Оформить дизайн бизнес-тренинга. Удобнее всего это сделать в таблице: тема, формы обучения, время, время по нарастающей, необходимые ресурсы.
  3. Подготовить раздаточные материалы и презентацию. В раздаточные материалы нужно включать весь теоретический материал и немножко больше, потому что на тренинге не хватит времени рассказать все. Если необходимо, сделать презентацию: она должна содержать основные мысли по каждому разделу тренинга.
  4. Подготовить оборудование для проведения. Использовать флипчарт и доску, оборудование для презентации. Подготовить бейджи, маркеры, бумагу и дополнительные материалы для игр и упражнений, если это нужно.
    Выбрать помещение для бизнес-тренинга. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы можно было работать как всей группой, так и в мини-группах по 2-4 человека.

Шаг 7. Тренинг готов, можно проводить!

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x