Пандемия сильно изменила портрет магазинного вора. Если раньше на кражах чаще попадались подростки и молодежь, то сейчас у сотрудников возникают вопросы к вполне респектабельным людям среднего возраста.
Сокращение доходов и рост магазинных краж
Портрет неудачливого магазинного вора несколько лет подряд рисуют компании BIT и NtechLab. Благодаря им мы можем составить представление о российских шоплифтерах.
За полгода до начала эпидемии коронавируса эксперты озвучили свои выводы о кражах в российском ритейле. Согласно данным, собранным компаниями, в 2019 году особенным вниманием шоплифтеров пользовались следующие категории товаров:
- сыры;
- колбасные изделия;
- кофе;
- сладости;
- алкоголь.
В магазинах косметики воры чаще всего пытались унести мелкие товары: лаки для ногтей, губные помады, тушь для ресниц, но также забирали масла для тела, средства для ухода за волосами и тени для век. Среди пойманных в супермаркетах воришек 70% были мужчинами. В магазинах косметики ситуация была противоположной: в них подавляющее большинство шоплифтеров составляли женщины.
До 2020 года значительную часть магазинных краж совершали подростки и молодые люди. Согласно данным BIT и NtechLab около 60% шоплифтеров – люди в возрасте до 30 лет.
Однако с началом пандемии привычные магазинные кражи отошли на второй план.
Солидные люди, ворующие алкоголь
Если составить портрет среднестатистического российского шоплифетра эпохи пандемии, то мы увидим мужчину среднего возраста, который пытается украсть хороший алкоголь.
Сокращение зарплат и увольнения отразились на финансовом благополучии россиян. В 2020 году охранники стали чаще останавливать людей старше 30 лет. Почти две трети воров (62%) были мужчинами. Список популярных категорий товаров остался почти без изменений: по-прежнему большим спросом пользуются кондитерские и колбасные изделия. Алкоголь вышел на первое место в рейтинге товаров, которые чаще всего пытаются украсть. В списке появились хлебобулочные изделия.
Предотвращение магазинных краж в период пандемии
Эпидемиологи полагают, что вторая волна заражений продлится дольше, чем первая. Владельцам и менеджерам торговых объектов стоит пересмотреть стратегию противодействия кражам с учетом новых реалий.
Сократить количество краж поможет установка дополнительных камер видеонаблюдения. Список популярных у шоплифтеров категорий товаров может стать своеобразной шпаргалкой. Торговый зал лучше оборудовать камерами, которые рассчитаны на работу в режиме реального времени, а не просмотра архивных записей.
Полезным будет ознакомление сотрудников с новыми данными о шоплифтерах. Служба безопасности должна понимать, что впредь внимание следует обращать не только на подростков, но и на людей среднего возраста.
Сотрудники компании «Железный дровосек» всегода готовы помочь с подбором и установкой оптимальной системы видеонаблюдения для вашего торгового объекта или склада. На сайте https://antikrajka.ru/ вы найдете большой выбор готовых решений и широкий ассортимент камер различной ценовой категории.