ФИПИ КИМы 2019 — последние изменения и новости на сегодня
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте для общественно-профессионального обсуждения проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.
|
«Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели ОГЭ и ЕГЭ», — пояснили в пресс-службе ведомства.
«Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. В фокусе будет находиться определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто овладение определенным объемом учебного материала. Это требует разработки новых моделей заданий и концептуального изменения экзаменационных моделей», — рассказали в пресс-службе Рособрнадзора.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министры образования всех российских регионов получили оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова среди достижений ЕГЭ 2018 года отметила сокращение доли участников, не преодолевших минимальный порог по таким предметам, как математика профильного уровня, история и физика. Также она констатировала снижение доли участников, не преступивших к решению заданий с развернутым ответом.
Однако успокаиваться рано. В Рособрнадзоре подчеркивают, что надо тщательнее отслеживать и использовать результаты оценочных процедур с 4-го класса, когда школьники пишут первые Всероссийские проверочные работы (ВПР). Это крайне важно, поскольку впереди еще есть время сделать выводы и многое исправить, тогда как если начать анализировать после ЕГЭ в 11-м классе, то изменить что-либо для данного поколения уже невозможно. Таким образом, каждому региону и школе необходимо уже сейчас точечно прорабатывать все неусвоенные темы и предотвратить накопление слабых звеньев в цепи знаний к моменту единого государственного экзамена.