Новая система по взиманию денег с дальнобойщиков начала работать в России

В России стартовала новая система оплаты владельцами многотонных грузовых автомобилей использования трасс федерального уровня. Она подразумевает оплату за каждую перевозимую автомобилем тонну. Плата берется в том случае, если грузоподъёмность транспортного средства 12 тонн и более. Система разработана «РТ-Инвест Транспортные Системы» и получила название «Платон». Она сразу же была встречена в штыки многими логистическими компаниями и ИП. Так, забастовки владельцев фур и трейлеров прошли в 40 регионах России. Максим Соколов, министр транспорта РФ, считает, что все недовольства носят временный характер. Правительство намерено вводить тарифы поэтапно. Сначала, в течение первых кварталов эксплуатации «Платона», тариф составит 1,52 рубля за каждый километр, а потом, с 01.03.2016 до 01.12.2018, станет равняться 3,06 р. При этом не важно, что происходит — перевозка грузов в контейнерах или цистернах, транзитный это рейс или внутренний. Не учитывается и то — было ли проведено таможенное оформление товаров, что повлекло дополнительные затраты. Деньги берутся из-за воздействия многотонного транспортного средства на дорожное покрытие и, по словам государственных чиновников, будут направлены на приведение трасс в надлежащий вид.

Разные оценки «Платона»

Представители министерств и ведомств РФ видят во внедрении системы только пользу. Они приводят следующие аргументы:

  • подобная оплата существует во многих передовых странах мира;
  • тариф не приведёт к существенному подорожанию перевозимой продукции. В первую очередь — молока, хлеба и подобных продуктов первой необходимости. Ведь по статистике огромными фурами их перевозят только в 8,5% случаев.

Противники системы считают, что всё гораздо сложнее. Предположим, что трейлер абстрактного ИП везёт сборные грузы из Китая в Москву. Расстояние по трассе составит 8385 км. Это значит, что заплатить он будет обязан 25658,10 рублей. Добавим к этому стоимость горючего, устранения возможных поломок в пути, обычные налоги ИП и его отчисления в ПФ и ФФОМС, которые в 2016 году тоже вырастут, то получится, что он будет работать только на еду и квартплату. Если же это не ИП, а представитель бизнеса с более серьёзными оборотами — юридическое лицо, которое отправляет не один автомобиль, а колону из 10-15 машин, то затратная часть может оказаться непомерно большой. Заметим, что разработка «РТ-Инвест Транспортные Системы» не предусматривает никаких весовых. Достаточно того, что сами грузовики относятся к классу перевозящих от 12 тонн грузов. Если машины из нашего примера будут перевозить китайские гаджеты с общим весом, который не превысит тонны — платить всё равно придётся.

Или не придётся… Скептики считают, что попытки автомобильных грузоперевозчиков вносить эту часть расходов в счета, которые они выставляют заказчику приведёт к тому, что от них попросту начнут отказываться, а предпочтение отдадут железнодорожным перевозкам.

Презентацию не проводить, в СМИ не освещать

Доводы скептиков подтверждает и то, как началось внедрение системы «Платон».

Во-первых, министр транспорта РФ, приехав в головной офис компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая находится в Ростове-на-Дону, не проводил никакой презентации. Более того, он попросил свести анонсирование «Платона» к минимуму.

Во-вторых, на встрече с журналистами, которая всё же состоялась, было отмечено, что дополнительных отчислений боятся только «неорганизованные» водители-перевозчики. Крупные компании давно уже прошли регистрацию.

В-третьих, не совсем ясен размер штрафов в случае каких-то нарушений.

В-четвёртых, стали выявляться самые разные факты. Так, к системе ещё не подключились торговые сети федерального уровня. Так что слова о том, что «Платон» пугает только ИП и ООО с небольшими финансовыми оборотами не совсем соответствуют действительности.

Протесты

Водители протестовали в самых разных регионах. В Новосибирске 370 фур создали 15-километровую пробку на трассе. М-4 «Дон» была блокирована круговым пробегом протеста в Ростовской области. В нём участвовало более сотни большегрузов. М-5 «Урал» за Лыткаринским мостом и опять М-4 «Дон» были перекрыты коллегами из Москвы.

На встрече с журналистами министр транспорта показал, что всё это не очень сильно волнует власти. Даже на заявление о том, что штрафы могут брать уже сейчас, а система нормально не работает, в ней даже не получается пройти регистрацию, а по пути следования часто нет Интернета, который нужен для указания маршрута, его не смутили. Главное, что за бесплатный проезд по федеральной трассе водитель заплатит 5000 рублей, ИП — 40 тысяч, а ООО 450. При повторных нарушениях штрафы станут увеличиваться. Водители считают, что система или слишком «сырая», или специально сделана так, чтобы взять с них наибольшие деньги. Пробег автотранспортного средства может составить более 100 тысяч километров в год. Отдать около 150 тысяч рублей многие частники просто не в состоянии, как не в состоянии и прогнозировать возможные изменения маршрута. Часто компании вообще не могут получить маршрутные карты. Похоже, что не нужны даже забастовки. Люди просто не знают, как жить и работать с «Платоном», поэтому пока предпочитают в рейс не выходить. И это никак не связано с тем, было ли проведено таможенное оформление товаров, что связано с затратами предпринимателей. Сейчас  перевозка грузов в контейнерах оказалась под вопросом для 43 крупных компаний только в Сибири. Что произойдёт дальше — покажет время.

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x