Хэтчбек Lada XRAY, оснащённый двигателем Renault и вариатором Jatco, получил ОТТС, которое начнёт действовать 6 мая. Вместе с тем АВТОВАЗ готовит несколько новых моделей, названия для которых просит придумать всех желающих.
Первые экземпляры XRAY с вариатором были замечены на конвейере в Тольятти ещё в ноябре прошлого года – вероятно, именно они и предназначались для сертификации. На этой неделе в открытой электронной базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую двухпедальную модификацию, в силу оно вступит 06 мая 2019 года и будет действовать по 07 декабря 2021 года. Это отнюдь не значит, что вариаторный XRAY поступит в продажу уже в мае – АВТОВАЗ может выпустить его на рынок в любой момент после означенной даты, и пока никаких официальных заявлений на эту тему не делал.
Между тем из документа видно, что силовой агрегат у новой модификации такой же, как у Renault Logan Stepway City, который мы тестировали в декабре: 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» H4M (113 л.с., 152 Нм) и вариатор JF015E с передаточным диапазоном от 3,873 до 0,532. Передаточные числа главной передачи и заднего хода тоже совпадают с таковыми у Логана: 3,882 и 3,646 соответственно.
Напомним, что французский мотор H4M уже устанавливался на Ладу XRAY, когда модель только дебютировала в 2014 году, но затем он исчез из линейки, и сейчас XRAY предлагается исключительно с вазовскими моторами мощностью 106 и 122 л.с., причём последний доступен в паре с «роботом» АМТ. Сохранится ли «робот» после выхода на рынок вариаторной модификации, пока неизвестно. Скорее всего, в ближайшее время будет выдано ОТТС и на вариаторную Весту – слухи о такой версии ходят уже давно, хотя АВТОВАЗ от них, как обычно, открещивается, как от назойливых мух.
В первом квартале этого года спрос на XRAY просел на 4,9% (по сравнению с первым кварталом 2018-го) и составил 6451 автомобиль. Модификация с вариатором может немного оживить интерес к хэтчбеку и его кросс-версии, хотя у многих наших автомобилистов отношение к бесступенчатым трансмиссиям скептическое – дескать, классическая «гидромеханика» лучше и надёжнее. Увы, таких коробок в современном арсенале альянса Renault-Nissan-Mitsubishi нет, и не предвидится, так что придётся рынку переваривать вариатор.
Теперь к более отдалённым во времени новинкам: вчера АВТОВАЗ вполне официально объявил конкурс на лучшие названия для своих будущих моделей – ссылку на онлайн-анкету читатель без труда найдёт на потребительском сайте Lada. В этой анкете есть пять разделов, проиллюстрированных актуальными моделями – XRAY, Largus, Granta, 4×4 и Vesta, но они даны лишь в качестве примерного ориентира будущих семейств. В случае с Ладой 4×4 ориентир совсем условный, так как, в сущности, уже ясно, что новая модель получит историческое имя Niva, которое будет выкуплено у GM-АВТОВАЗа после его ликвидации, и никакое народное творчество здесь, скорее всего, не понадобится. Но придуманное ширнармассами название может пригодиться для какого-нибудь другого перспективного тольяттинского кроссовера. Заявки будут приниматься до 29 апреля. Пресс-служба АВТОВАЗа напоминает, что уже взывала к гласу народа при выборе имени для Гранты, тогда трудящиеся выдали на гора аж 60 тысяч вариантов.