Компания Koenigsegg ведет разработку 1,6-литрового четырехцилиндрового турбированного мотора, развивающего не менее 400 лошадиных сил. Об этом со ссылкой на главу шведского производителя суперкаров Кристиана фон Кенигсегга сообщает Carbuzz.
Новый агрегат, который пока существует лишь в виде прототипа, разрабатывается совместно с китайской компанией Qoros. По словам фон Кенигсегга, принципы, заложенные в моторы гиперкаров Agera и Regera, можно применить в двигателях гораздо меньшего объема.
«Снижая диаметр поршней и увеличивая длину их хода, мы можем уменьшить тепловые потери двигателя. Помимо этого, мы используем кованые поршни, кованые шатуны, а также клапаны самого высокого качества, что позволяет сделать агрегат настолько эффективным, насколько это возможно», — пояснил глава Koenigsegg.
Фон Кенигсегг подчеркнул, что в новой силовой установке используется много дорогостоящих компонентов, однако их цена может существенно снизиться в случае запуска массового производства. Кроме того, в двигателе планируется применить технологию компании FreeValve (находится под контролем Koenigsegg), что еще больше увеличит эффективность агрегата.
Ранее фирма FreeValve и компания Qoros представили прототип принципиально нового двигателя внутреннего сгорания. Распределительный вал, дроссельная заслонка и соответствующее навесное оборудование заменено системой актуаторов с пневматическим приводом и гидравлическим запором на электронном управлении.
Благодаря такой технологии можно «с невероятной точностью» контролировать закрытие и открытие клапанов независимо друг от друга на протяжении всего цикла сгорания, что позволит таким моторам быть легче, компактнее, мощнее и экономичней стандартных ДВС.
Источник: motor.ru