Об этом в кулуарах мероприятия #NextGen в Мюнхене заявил Клаус Фрёлих, главный инженер компании BMW.
В свете массового перехода мирового автопрома на электромобили и завинчивания экологических гаек в странах, где власти верят в теорию глобального потепления, всё чаще встаёт вопрос о том, как долго проживут бензиновые и дизельные двигатели, и представители ведущих концернов регулярно дают свои прогнозы. В конце прошлого года Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, заявил, что финальное поколение ДВС от VW увидит свет в 2026 году, но потребность в них в некоторых регионах планеты будет наблюдаться и после 2050 года.
Клаус Фрёлих из BMW в этом вопросе оказался менее оптимистичен: в интервью корреспонденту издания Automotive News на мюнхенском смотре новых технологий #NextGen он заявил, что дизельным двигателям в этом мире осталось жить 20 лет, а бензиновым – 30. Впрочем, главный инженер уточнил, что в странах со слабой зарядной инфраструктурой для электромобилей, в том числе в России, двигатели внутреннего сгорания могут задержаться дополнительно на 10-15 лет.
Фрёлих признал, что тема электрификации автомобильного транспорта несколько перегрета, что батареи для электромобилей остаются слишком дорогими, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, так как сырьё для них будет дорожать по мере роста спроса.
Но несмотря на эти объективные трудности, BMW будет сокращать линейку своих ДВС, и первым под нож попадёт младший 3-цилиндровый 1,5-литровый дизель – его адаптация под современные евро-нормы обходится слишком дорого. Флагманский 400-сильный 3,0-литровый дизель с четырьмя турбинами тоже не получит наследника – вкладываться в столь изощрённую конструкцию компания больше не хочет. Но в строю в ближайшие годы останутся промежуточные дизели с четырьмя и шестью цилиндрами, у которых будет максимум по три турбокомпрессора.
Из бензиновой линейки в ближайшее время исчезнет двигатель V12, который ставится в том числе на автомобили марки Rolls-Royce, поскольку его тиражи (примерно 5000 в год) не окупят затраты на модернизацию. Моторы V8, несмотря на свою не самую надёжную репутацию и тот факт, что рядная шестёрка в составе гибридного привода даёт большую мощность, в производстве останутся.
В рамках мероприятия #NextGen баварская фирма представила концептуальный гибридный спорткар Vision M Next, который вряд ли получит серийное воплощение. Зато известно, что BMW к 2023 году представит 25 новых электрифицированных моделей, большая часть из которых будут чистыми электромобилями. Электрический хэтчбек Mini дебютирует уже в этом году, в следующем состоится премьера электрического кроссовера BMW iX3 (его будут собирать только в Китае), а в 2021-м свет увидят электрические седан BMW i4 и кроссовер BMW iNext.