Появление в модельной линейке кроссовера позволило фирме Lamborghini достичь в 2018 году лучших в своей истории бизнес-показателей и с оптимизмом смотреть в будущее.
В прошлом году итальянская фирма Lamborghini, входящая в немецкий концерн Volkswagen, реализовала по всему миру 5750 автомобилей, что на 51% больше, чем в 2017-м, а её оборот вырос на 40% и достиг 1,42 млрд евро. Это абсолютный рекорд за 55-летнюю историю фирмы, которая на протяжении трёх последних десятилетий прошлого века балансировала на грани и за гранью банкротства. Немцы, купившие Lamborghini в 1998 году, стабилизировали её финансовое положение, однако итальянцам понадобилось двадцать лет, чтобы выпустить по-настоящему успешную модель.
Спортивный кроссовер Urus вышел на мировой рынок лишь в середине 2018-го, но уже успел придать мощный импульс развитию фирмы, несмотря на скепсис и критику со стороны ортодоксальных поклонников марки – мол, никакой это не Lamborghini, а перелицованный Porsche Cayenne… Действительно, в основе суперкроссовера лежит всефольксвагеновская платформа MLB Evo, и 650-сильный мотор, даром что был серьёзно переработан мотористами Lamborghini, тоже всё-таки в основе своей немецкий, но основную массу клиентов это не смущает – Urus расходится превосходно.
Кстати, в России в прошлом году, по статистике регистраций ГИБДД, которая есть в распоряжении «Автостата», было поставлено на учёт 72 новых автомобиля Lamborghini, из них 18 – это модель Huracan, 10 – Aventador, 44 – Urus, то есть кроссовер успел стать хитом и в нашей стране, несмотря на то, что пока является дефицитом.
В перспективе мировые продажи Lamborghini должны достичь отметки в 10 тысяч машин в год, и локомотивом при достижении этой цели будет всё тот же Urus, тогда как среднемоторные спорткары будут играть имиджевую роль и концентрировать на итальянской марке внимание автомобильных энтузиастов и коллекционеров. Стефано Доменикали, глава Lamborghini, в интервью западным СМИ неоднократно подчёркивал, что фирма будет до последнего держаться за атмосферные моторы, что ставятся на Huracan и Aventador, но на них придётся повестить гибридную надстройку, чтобы добиться соответствия перспективным экологическим нормам. Что до чистых электромобилей, то Доменикали неоднократно подчёркивал, в том числе в летнем интервью сайту Колёса.ру, что таких моделей у Lamborghini в обозримой перспективе не будет.
Но четвёртая модель в линейке Lamborghini всё-таки появится – это некая модель класса GT с посадочной формулой 2+2, которая в теории должна стать второй по популярности после Уруса. В 2008 году Lamborghini представила 4-местный концепт Estoque, но в серию он так и не пошёл, и вот теперь решено вернуться к этому проекту, хотя пока даже неизвестно, на какой именно платформе его будут делать.
Кроме того Lamborghini будет время от времени радовать публику штучными эксклюзивными моделями, вроде одноместного спорткара Egoista или спайдера Aventador J, которые достанутся лишь избранным клиентам. Наверняка в их числе будут и состоятельные российские граждане.