Дефицит бензина прогнозирует Федеральная антимонопольная служба, пишут «Известия».
По данным ФАС, многие нефтяные компании России не успеют подготовиться к переходу от бензина экологического класса «Евро-4» к топливу класса «Евро-5», который запланирован на 1 июля 2016 года. Это связано с рядом факторов, в том числе с ослаблением курса рубля, поскольку для перехода на новый экологический класс отечественным НПЗ приходится закупать специальные присадки, которые в большинстве своем импортного производства.
В общей сложности для перехода на «Евро-5» в России необходимо реконструировать 34 установки и построить 99 новых. Досрочно перевела свое производство на «Евро-4» пока только «Роснефть».
ФАС просит правительство отсрочить переход на «Евро-5» еще на полгода, чтобы избежать дефицита топлива и скачка цен на бензин. Кроме того, продление срока оборота бензина класса «Евро-4» позволит реализовать все имеющиеся запасы, объясняет позицию ФАС глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.
Источник: rueconomics.ru