Польза от «Платона»

Проблема плохих дорог уже много лет является одной из наиболее острых в России. Сегодня на решение этого вопроса правительство выделило 10, 85 млрд рублей, полученных от сборов системы «Платон». 24 региона, где «есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог», получат направленные средства.

Напомню, что система «Платон» – это отечественная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, с грузовиков, которые имеют разрешённую максимальную массу более 12 тонн (отсюда и сокращеннее название – «плата за тонны»).

Система начала работать полтора года назад на основании ФЗ от 06.04.2011 №68. и продолжает обеспечивать сбор, хранение и обработку данных о движении транспорта с превышающей массой. Конечно, такое нововведение еще до запуска системы в 2015 году вызвал массу критики и протесты дальнобойщиков. Помимо этого шли горячие споры вокруг готовности системы к запуску и выбора оператора.

Однако, положительные тенденции налицо. На сегодняшний день в «Платоне» значится 50,7 тыс км федеральных дорог и более 2 млн транспортных средств. Средства с плат идут в дорожный фонд и распределяются среди регионов с самой плохой дорожной обстановкой. Так, например, в соответствии с решение правительства больше всего получит Омская область – 750 млн рублей, Карелия – 700 млн, Волгоградская, Самарская и Саратовская области – по 650 млн.

Надеюсь, после того, как будет проведен капитальный ремонт дорог в этих регионах, противники системы пересмотрят свои взгляды. Известно, что 56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн – это примерно 2,6 трлн ущерба в год.  Система «Платон» направлена на приведение федеральных автотрасс в 2019 году в приличное состояние по всей стране, а также на реализацию сложных объектов дорожного строительства с привлечением частных инвестиций.

Экономическая политика России

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x