Сдать экзамен на права теперь будет труднее. Усложнился порядок приема теоретического экзамена, добавилось количество упражнений, которые необходимо выполнить на площадке, а также ошибки при движении в городе будут оцениваться более строго.
Новый порядок приема экзаменов прописан в регламенте, который сегодня публикуется в «РГ». Документ устанавливает также сроки на все процедуры, связанные с приемом экзаменов, обменом и выдачей водительских удостоверений. Так, в частности, для получения прав на мотоцикл или мопед с момента подачи заявления и до получения прав при успешной сдаче всех экзаменов с первой попытки отводится 15 дней. Для получения прав на легковой автомобиль — месяц.
Регламент предусматривает возможность приема экзамена на автоматизированных автодромах. А также на автомобилях с автоматической трансмиссией.
Прописан и порядок обжалования решений инспекторов.
В Госавтоинспекции поясняют, что этот документ позволит сократить время на прием экзаменов, сделать процедуру более комфортной для сдающего, а заодно повысить объективность оценки готовности водителя выехать на большую дорогу.
Начнем с теории. Усложнилась сама система тестирования. В билетах по-прежнему двадцать вопросов — по пять из разных тематических блоков. В случае одной ошибки кандидату будет предложено пять дополнительных вопросов. На ответ на них отводится пять минут. Если кандидат совершил две ошибки, но в разных тематических блоках, ему будет предоставлено десять вопросов, по пять из каждого тематического блока. На ответ отводится десять минут. Если кандидат два раза ошибется в одном блоке, он получит оценку «не сдал». Также оценку «не сдал» он получит в том случае, если, отвечая на основные вопросы, ошибется три раза.
Надо сказать, что сам документ вступит в силу с 1 сентября. К этому времени должны быть разработаны и утверждены новые билеты. Кстати, этим же приказом МВД утверждение экзаменационных билетов передано в полномочия Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.
После успешной сдачи теории можно приступить к практическим экзаменам. Первый из них — на первоначальные навыки управления. общее количество упражнений увеличилось. Мотоциклистам и водителям мопедов придется сдавать три упражнения, одно из которых состоит из четырех элементов. Правда, из этих четырех необходимо сдать только три элемента на выбор.
Выбор не зависит от желания экзаменуемого. Дело в том, что один из этих элементов — «скоростное маневрирование» — очень сложно разместить на стандартной площадке. Так что выбор будет зависеть от размеров площадки, на которой эти элементы будут приниматься. На весь экзамен, включая оформление результатов, отводится один час. Единственный элемент, который необходимо выполнить за строго определенное время — это «скоростное маневрирование».
Что касается кандидатов на категорию «В», то им необходимо сдать пять упражнений. Напомним, что сейчас сдают только три. При этом одно из новых упражнений состоит из трех элементов. Но приниматься будут только два из них. Также на прием экзамена отводится час, включая оформление результатов. Никаких временных рамок на выполнение каждого упражнения в отдельности не ставится.
Изменилась система оценки нарушений и для экзамена в городе. За грубое нарушение присваивается пять баллов и ставится оценка «не сдал».
Грубыми считаются такие нарушения, как выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости. Даже заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп» привезет кандидату пять баллов и отправление на переэкзаменовку.
Среднее нарушение оценивается в три балла. Их можно получить за непристегнутый ремень безопасности, невключенный поворотник, за нарушение правил остановки или стоянки. За это еще из-за руля не высаживают, но до пяти баллов остается немного.
Легкими нарушениями, за которые присваивают один балл, считаются такие, как резкое и беспричинное торможение, слишком медленное движение без необходимости. Один балл начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или заглохнет на дороге. Все это довольно строгие меры, но они по идее должны повысить качество подготовки в водители.
Надо сказать, что законом о безопасности дорожного движения, а также постановлением правительства о приеме экзаменов предусмотрено взаимодействие ГИБДД и автошкол при приеме экзамена. Экзамен может приниматься на площадках автошкол, а также на транспорте автошкол. Но чтобы это начало работать, необходим еще один приказ МВД о таком взаимодействии. Он сейчас разрабатывается, но времени до 1 сентября остается очень мало.
Российская Газета