Российский авторынок в мае 2019: Lada в ступоре и общий обвал

Российский авторынок в мае 2019: Lada в ступоре и общий обвал

В последний месяц весны в нашей стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 137 624 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля. Это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, и причина, конечно же, не только в затянувшихся каникулах.

 

В мае этого года россияне получили аж девять праздничных дней, и многие из них предпочитали проводить свободное время в отпусках и на дачах, а не в автосалонах. Впрочем, майские каникулы в том или ином виде у нас были всегда, а вот экономическая ситуация в последние годы заметно ухудшилась. Покупка нового автомобиля становится для граждан РФ всё более обременительной, и даже господдержка розничного спроса в виде программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» даёт лишь паллиативный эффект, то есть оттягивают неизбежное – дальнейшее схлопывание рынка. Дилеры продают меньше машин, а покупатели выбирают модели подешевле и упираются в так называемое потребительское дно. Дошло уже то того, что Lada Granta Cross теперь ориентируется на менеджеров среднего звена – тех самых, что до кризиса и санкций могли позволить себе «трёшку» BMW калининградской сборки или хотя бы новую Шкоду Октавию. Теперь вот будут ездить на Ладе…

Впрочем, даже Ладе не удалось в мае показать сколь-нибудь заметный рост, хотя две лидирующие модели – Granta и Vesta – пока в плюсе. С рейтингом самых продаваемых моделей в мае можно ознакомиться в нашем отдельном материале, а здесь сосредоточимся на марках. Так вот Lada продала 28 739 машин, а у восьми других брендов из первой десятки (см. таблицу в конце заметки) зафиксировано отчётливое падение спроса. Больше всех просела марка Nissan: продажи рухнули сразу на 31% до 4076 единиц. А вот Skoda, напротив, чувствует себя хорошо: за счёт взрывного роста спроса на локализованный кроссовер Kodiaq продажи чешской марки выросли на 17% до 6982 единиц.

Американская марка Ford, покидающая легковой сегмент российского рынка, в мае с помощью ударной распродажи реализовала 3400 автомобилей, что всего на 8% меньше, чем в мае прошлого года. Но уже к осени Ford, скорее всего, вылетит и первой десятки и останется заметным игроком лишь на вторичном рынке.

Продажи Mitsubishi упали на 17% до 2 959 единиц: уже не спасают ни грамотный маркетинг, ни скидки, ничего. Наиболее ходовая модель – Outlander – откровенно устарела, замены ей в ближайшее время не предвидится, переезд на ниссановские платформы сильно затянулся.

Спрос на внедорожники УАЗ в мае упал сразу на 32% до 2471 шт.: цены растут с заметным опережением качества, «русский Прадо» появится только в следующем году и будет стоить от 1,5 млн рублей, а старенький Хантер уже превратился в дорогой фан-мобиль для фанатов марки. Фанатов у неё, конечно, много, вот только свободный миллион на классический «уазик» есть лишь у единиц.

Geely пока опережает Haval в китайском сегменте: продано 736 (+242%) и 712 (+149%) автомобилей соответственно, но уже по итогам июня Haval может вырваться вперёд, поскольку на этой неделе наконец-то был официально запущен завод Тульской области, а к дилерам поступили собираемые на нём кроссоверы Haval F7.

Далее по списку отметим резкое падение спроса (-44%) на автомобили премиальной марки Infiniti: продано всего 180 автомобилей. Для сравнения скажем, что Lexus реализовал в мае 1764 машин (-14%). Infiniti вообще сейчас переживает глобальный кризис и недавно покинула европейский рынок, так как не смогла добиться на нём сколь-нибудь заметных успехов. Не удивимся, если ниссановские стратеги в скором времени объявят об аналогичном решении и в отношении российского рынка, ведь Infiniti собирается переключиться на электромобили, которые у нас, по большому счёту, никому не нужны.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды май 2019/2018 гг. и январь-май 2019/2018 гг.


Марка
Продажи в мае, шт.
Продажи за период январь-май, шт.

2019
2018
Разница
2019
2018
Разница

1
Lada
28 739
28 654
0%
143 418
138 480
+4%

2
Kia
19 461
19 561
-1%
92 262
91 353
+1%

3
Hyundai
14 891
15 859
-6%
71 695
70 613
+2%

4
Renault
10 595
12 128
-13%
52 487
57 277
-8%

5
VW
8 704
9 025
-4%
40 330
39 224
+3%

6
Toyota
7 880
8 616
-9%
37 954
37 977
0%

7
Skoda
6 982
5 973
+17%
32 774
29 195
+12%

8
ГАЗ
4 309
4 675
-8%
21 164
21 740
-3%

9
Nissan
4 076
5 941
-31%
25 889
29 645
-13%

10
Ford
3 400
3 701
-8%
14 881
21 360
-30%

11
BMW
3 150
2 917
+8%
16 235
13 854
+17%

12
Mercedes-Benz
3 102
3 234
-4%
15 494
15 189
+2%

13
Mitsubishi
2 959
3 561
-17%
16 715
16 824
-1%

14
УАЗ
2471
3630
-32%
13650
14413
-5%

15
Mazda
2 325
2 536
-8%
11 155
11 638
-4%

16
Datsun
1 877
1 034
+82%
8 777
7 399
+19%

17
Lexus
1 764
2 080
-15%
7 606
9 483
-20%

18
Chevrolet
1 541
2 373
-35%
9 342
12 211
-23%

19
Audi
1 217
1 318
-8%
5 988
6 131
-2%

20
Geely
736
215
+242%
3 088
812
+280%

21
Haval
712
286
+149%
2 767
989
+180%

22
Volvo
661
711
-7%
2 920
2 244
+30%

23
VW ком.авт.
599
720
-17%
2 845
2 840
0%

24
Land Rover
568
728
-22%
3 213
3 618
-11%

25
Subaru
546
698
-22%
2 683
2 980
-10%
Источник

dars

Похожие записи

Добавить комментарий

Читайте также x