Факты фальсификации Volkswagen показателей выбросов вредных веществ как у автомобилей на дизельном топливе, так и у некоторых моделей на бензине, в настоящее время уже подтверждены документально, и, похоже, автоконцерну придётся продать часть своих ценных активов для того, чтобы компенсировать неизбежные отзывы машин, оплатить штрафы регулирующих органов и урегулировать коллективные иски.
По данным Reuters, автопроизводитель только что договорился о кредитной линии на 21 млрд евро, приняв условия кредиторов. В порядке её обеспечения Volkswagen Group пришлось гарантировать 13 европейским банкам, что он готов продать любой из своих активов на значительно более крупную сумму, чтобы вернуть деньги в оговоренный кредитным соглашением срок, если не удастся найти другой источник финансирования.
Первым на плаху может попасть подразделение MAN, поставляющее высокопроизводительные дизельные и газовые двигатели самого широкого спектра для разных отраслей, редукторы, силовые установки и другие промышленные компоненты. Стоимость активов MAN составляет 4–5 млрд евро.
Анонимный источник сообщил, что концерн может также отказаться от брендов по выпуску автомобилей класса «люкс» Lamborghini и Bugatti, а также от производства мотоциклов Ducati. Впрочем, как отмечает ресурс Road and Track, стоимость этих активов относительно невелика, так как они выпускают продукцию ограниченными партиями и рассчитаны на специфический рынок.
Опять же, эти суммы могут оказаться каплей в море, если расчеты аналитиков швейцарского финансового конгломерата Credit Suisse соответствуют действительности. По их оценкам, «дизельгейт» обойдётся автоконцерну в громадную сумму около 78 млрд евро.
Владимир Мироненко
Источник: 3dnews.ru