Независимое американское агентство «Центр автомобильной безопасности» (CAS) призывает федеральных регуляторов принять дополнительные меры по защите детей во время аварий.
Специалисты Центра автомобильной безопасности изучили статистику дорожно-транспортных происшествий с участием детей почти за полвека и выяснили, что расположение ребёнка на заднем сиденье безопасно лишь в том случае, если переднее сиденье перед ним свободно.
Обеспокоенность агентства вызвал тот факт, что правила рекомендуют размещать детей на заднем сиденье легкового автомобиля, но при этом не дают никаких рекомендаций о том, на каком конкретно месте это нужно делать.
Дело в том, что хотя заднее сиденье и является самым безопасным местом для ребёнка, его нужно сажать либо за свободным передним сиденьем, либо позади самого лёгкого пассажира.
Исследования показали, что при ударе в заднюю часть автомобиля со скоростью свыше 50 км/ч спинки передних сидений склонны к разрушению и, как следствие, травмированию детей, сидящих позади.
Например, в период между 1990 и 2014 годами в США было зарегистрировано более 900 случаев, в которых дети на заднем сиденье погибли от разрушения спинки переднего сиденья.
В таких случаях, как правило, ребёнок сидел позади более тяжёлого отца, чтобы мать, сидящая на переднем пассажирском сиденье, могла видеть его, когда оборачивается назад.
С 1991 года Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) США рекомендует родителям размещать детей на задних сиденьях, потому что впереди существует опасность получения травм от срабатывания подушек безопасности.
Однако, как показывает время, перемещение детей на заднее сиденье вызвало непреднамеренные последствия.
До тех пор, пока производители автомобилей не усилят конструкцию передних сидений таким образом, чтобы гарантировать отсутствие поломки спинок при столкновении, угроза для задних пассажиров будет оставаться вполне реальной, несмотря на другие достижения в области пассивной безопасности.
Популярная механика