Подписанный в мае закон об опасном вождении, включающий запрет на движение мотоциклов между рядами, делает невозможным дальнейшее использование мотоцикла в городе по следующим причинам:
Причина первая. Система охлаждения двигателя у большинства мотоциклов технически не рассчитана на стояние без движения с включенным двигателем, или движение на первой передаче с постоянными остановками. Для примера рассмотрим типичную ситуацию. Ежедневная пробка на ТТК (третье транспортное кольцо в Москве) в солнечный летний день. Температуры воздуха вокруг мотоцикла, стоящего в окружении работающих автомобилей, будет выше. Движение ветра будет снижено. В результате система охлаждения не справится и мотоцикл «закипит».
Причина вторая. Человеческий организм, конечно, выносливее чем машины, но, тоже боится перегрева. Защитная экипировка мотоциклиста, мотошлем и мотокуртка, в сочетании с теплом, которое идет от работающего мотоцикла вызовут тепловой удар у мотоциклиста.
Причина третья. Разница в эффективности торможения у мотоцикла и автомобиля повысит риск аварии. Вождение мотоцикла подразумевает активную безопасность, то есть от аварийной ситуации лучше уехать, используя возможности маневра мотоцикла, в том числе и между рядов. Правило, «он мне в зад въехал, он и виноват» в данном случае не работает. Мотоциклисту в реанимации будет все равно, кто виноват.
Рассмотрим целесообразность включения движения мотоциклистов между рядами в понятие «опасное вождение». Насколько опасно ли движение между рядов?
Этот вопрос часто задается, но сама постановка вопроса не корректна. Опасно для кого? Для водителя автомобиля – нет. Самое страшное что может произойти это повреждение бокового зеркала заднего вида, или царапины на кузове. Для мотоциклиста может быть опасным при не соблюдении скоростного режима, отсутствии навыков чувствовать габариты мотоцикла и соизмерять их с расстоянием между автомобилями движущимися параллельно. Именно мотоциклист заинтересован, чтобы не допустить аварию, потому что для автомобиля это страховой случай и вынужденная поездка в автосервис, а для мотоциклиста риск получить травму при падении.
За последние годы между автомобилистами и мотоциклистами сложились неписаные правила взаимного существования. Мотоциклисты выбрали для себя движение между левым и средним рядом. Водители автомобилей к этому привыкли и стараются держаться в середине полосы не наезжая на разметку. Уже редки случаи взаимного хамства, в целом выросла культура вождения. Социальная реклама «включи поворотник – сохрани ему жизнь» также способствовала повышению осознанности водителей автомобилей, что с мотоциклистами не нужно соревноваться и они более беззащитны на дороге.
Что выиграет город от запрета мотоциклов?
Город проиграет. Мотоциклисты пересядут на автомобили, что увеличит пробки на дорогах, например в Москве количество мотоциклистов в день может быть до 30.000. Уменьшится количество парковочных мест – на одном стандартном парковочном месте помещается 4 мотоцикла. Увеличится загрязнение воздуха токсичными выхлопами. Средний объем двигателя мотоцикла 600 к/см, что меньше чем даже у малолитражки, поэтому мотоцикл меньше наносит вреда экологии города.